Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дагестанский музей изобразительных искусств»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Воспоминание об Италии

Время создания
Начало XX века
Размер
121x192 см
Техника
Холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
Богаевский К.Ф.
Воспоминание об Италии
#7

Об авторе

#2
Одним из ярких представителей символизма в русской живописи был живописец и график, создатель оригинального эпически-романтического стиля пейзажа восточной части Крыма, автор романтических крымских пейзажей, изображений архитектурных памятников и вымышленных пейзажей, уводящих в прошлое Киммерии и Тавриды — Константин Федорович Богаевский (1872–1943). Поэт и художественный критик Максимилиан Волошин писал, что «искусство Богаевского целиком вышло из земли, на которой он родился. Для того чтобы понять его творчество, надо узнать эту землю». Богаевский родился и большую частью жизнь провел в Феодосии.

В пейзажах художника она предстает местом, соединившим в себе множество культурных традиций. Город был основан как древнегреческая колония, во времена турецкого владычества стал известен как «маленький Стамбул», а в XIX веке, уже будучи частью Российской империи, был воспет в произведениях Ивана Айвазовского. 

Почти в каждом доме в Феодосии видели его картины, а начинающие художники осваивали азы живописи, копируя их. И Богаевский не был исключением.
#11
В юности он занимался под руководством одного из учеников Айвазовского — Адольфа Фесслера. Позже, в петербургской Академии художеств, судьба свела его еще с одним выдающимся художником — Архипом Куинджи.

В 1898 году Богаевский совершил путешествие по Европе, где познакомился с картинами Клода Лоррена, ставшего его еще одним учителем. А во время посещения Италии в 1909 испытал влияние Никола Пуссена и Андреа Мантеньи, одного из самых важных итальянских мастеров XV века. У него Богаевский перенял умение передавать настроение пейзажа и сумрачный колорит.
#5
Богаевский К. «После дождя». 1938 год. Источник: Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
#9
Все это мы видим в работе «Воспоминание об Италии». 

Вдохновленный увиденным в поездках, он создает свои образы, свой мир. Стилизуя форму, цвет и приемы живописи, Богаевский добивался декоративности и монументальности образов. Гармоничные и изысканные тона его картин напоминают старинные гобелены. А. Бенуа называл Богаевского «стилистом, декоратором и поэтом». Художник всегда отделял работу с натуры, этюды от создания самой картины. Замысел зрел параллельно занятиям на пленэре, это был плод его раздумий, концентрации впечатлений, снов, фантазий. По собственному признанию художника, ему хотелось отойти от обыденности и создать «другой, фантастический мир». Так и «Воспоминание об Италии» — картина-фантазия, передающая настроение загадочности и таинственности. В тоже время пейзаж выглядит как декорация, с особым романтическим видением природы, к сюжету о далеком прошлом, сохранившемся только в легендах и преданиях.
#6
В начале 1910-х годов Богаевский принимал участие в выставках объединения «Мир искусства» и был увлечен идеями символизма, которые в России наиболее полно воплотились в искусстве Михаила Врубеля. Символисты не воспроизводили окружающую действительность, а обращались к пространству сновидений, фантазий, мифов и легенд, использовали метафорические образы и аллегории. 

Вдохновившись этими идеями, Богаевский написал знаменитый «Киммерийский цикл» (Киммерия — античное название восточного Крыма). 
#12
Он стремился передать «пейзаж, насыщенный большим историческим прошлым». В итальянской природе художник находил много схожего с Крымом:
«Иной пейзаж совсем переносит тебя в Крым, только воздух более серебристый и с дымкой, и оттого все кажется прекраснее, воздушнее, чем у нас в Крыму».
#13
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Воспоминание об Италии

Время создания
Начало XX века
Размер
121x192 см
Техника
Холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%