Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское и советское искусство XVIII–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

VANITAS

Время создания
1923 год
Место создания
СССР
Размер
39,2x57,3 см
Техника
бумага тонированная, автолитография
0
Открыть в приложении
#2

В коллекции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств хранится автолитография VANITAS, созданная Константином Богаевским.

Константин Федорович Богаевский (1872–1943) — русский и советский живописец-пейзажист из Феодосии, условно относимый к киммерийской школе. Синтезировал традиции символизма, искусства кватроченто и героического пейзажа XVII века. Стержневая тема его творчества — древняя Киммерия, с ее величественными горами, складками холмов, античными городами и ослепительным солнцем.

С семи лет Богаевский не расставался с карандашом. Первым его художественным впечатлением была олеография «Извержение Везувия», случайно оказавшаяся у родителей. Впоследствии исключительную роль в зрелой жизни художника сыграли три человека. Одним из них был художник Архип Куинджи. Именно он заметил юного ученика петербургской Академии художеств и привлек его в свою мастерскую. Без преувеличения можно сказать, что старый мастер сообщил своему ученику творческий импульс, на долгие годы определивший его судьбу художника. Первым учителем живописи Богаевского был Адольф Фесслер, преданный копиист Айвазовского. Другим человеком, помогавшим Богаевскому всю свою жизнь, своеобразным его ангелом-хранителем был художник Константин Кандауров. И, наконец, третьим человеком, сильно повлиявшим на феодосийского художника, был поэт и художник Максимилиан Волошин, который жил в Коктебеле, недалеко от Феодосии.

Все творчество художника тесно связано с древней землей Восточного Крыма. Он глубоко чувствовал и понимал скупую неповторимую красоту этих мест и стал, по образному выражению Максимилиана Волошина, «голосом этой древней земли». «Нет слов передать, какой восторг охватывает меня иногда перед природой. Никогда я не насыщусь ею вполне, тут нужно сто жизней, а не одна!» — так писал о родных местах Богаевский.

В начале 1920-х художник обратился к новой для себя технике — литографии, успех в которой давно предсказывал ему Максимилиан Волошин. Действительно, графическое наследие Богаевского не менее ценно, чем живописное. В 1923 году вышел в свет альбом литографий художника «Пейзажи Киммерии», один из листов которого представлен в экспозиции музея. Творчество Константина Богаевского уникально и, к сожалению, не получило продолжения в русской живописи.

#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

VANITAS

Время создания
1923 год
Место создания
СССР
Размер
39,2x57,3 см
Техника
бумага тонированная, автолитография
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%