#1
Франкен фон Пауль
Вид Тифлиса
#7
#2
Немецкого живописца и автора картины «Вид Тифлиса» Пауля фон Франкена (1818–1884) всерьез называли кавказским художником. Он часто бывал на Кавказе и посвятил богатой культуре и природе этого региона немало произведений.
В 1851 году Франкен женился на талантливой художнице-портретистке Хелене Кебер, уроженке Митавы (так в XIX веке назывался латвийский город Елгава), а через два года пара поселилась в Тифлисе. Хелена устроилась преподавателем в одну из местных гимназий и писала портреты тифлисской элиты, а Франкен по приглашению российского правительства путешествовал по Кавказу и создавал пейзажи.
В 1851 году Франкен женился на талантливой художнице-портретистке Хелене Кебер, уроженке Митавы (так в XIX веке назывался латвийский город Елгава), а через два года пара поселилась в Тифлисе. Хелена устроилась преподавателем в одну из местных гимназий и писала портреты тифлисской элиты, а Франкен по приглашению российского правительства путешествовал по Кавказу и создавал пейзажи.
#8
О картине
#9
На картине «Вид Тифлиса» художник изобразил залитую солнцем панораму старого южного города. Он стремился передать лицо Тифлиса 1850-х годов. На переднем плане расположился двор двухэтажного дома, на крыше которого женщины танцуют и играют в бубен. С помощью этой незаурядной бытовой сцены художник хотел передать артистизм и открытость грузинского народа.
#4
Действие разворачивается на фоне величественной панорамы древнего города, который Франкен изображает во всей его красе. Вокруг горы возвышается многовековая стена крепости Нарикала, руины которой до сих пор можно увидеть в Тбилиси. Ниже находятся традиционные для старой части города постройки с множеством церквей. Над обрывом — Метехский храм и замок, разрушенный в середине XX века, а на другом берегу, ближе к зрителю, изображен исторический район города Абанотубани — это комплекс серных бань XVII–XIX веков.
#5
«Высокогорная деревня». Источник: wikipedia.org
#6
Франкену было свойственно романтическое видение, что не могло не сказаться на характере произведения. Его влекли восточные предания и легенды, а также колорит тифлисских улочек, где настоящее вступало в диалог с далеким прошлым.
Благодаря необычной композиции художник смог акцентировать внимание на том, что человеческая жизнь является продолжением природной — синеющих вдали гор и лесов. Грузинский народ у Франкена стал выразителем романтического идеала естественного человека — того, кто не потерял способности к единению с окружающим миром.
Благодаря необычной композиции художник смог акцентировать внимание на том, что человеческая жизнь является продолжением природной — синеющих вдали гор и лесов. Грузинский народ у Франкена стал выразителем романтического идеала естественного человека — того, кто не потерял способности к единению с окружающим миром.
#10
ДМИИ им. П.С. Гамзатовой
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Вид Тифлиса
Время создания
1859 год
Размер
140х228 см
Техника
Холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться