Название направления «сентиментализм» происходит от французского слова «sent» — «чувствительный». Сентиментализм пришел на смену классицизму. Основная его идея — идеалистическая, мирная жизнь человека в гармонии с природой.
Сентиментализм в живописи начал проявляться в XVIII веке — художники старались отобразить простые, живые эмоции. Своих героев они писали естественными, умиротворенными и спокойными. Авторы-сентименталисты противопоставляли несовершенство городской среды безмятежности природы. Такие произведения должны были вызвать у смотрящего на них сопереживание и умиление.
Среди распространенных сюжетов этого направления — портреты молодых простолюдинок с невинным выражением лица, старушек, бедных детей в красивой, но простой одежде. Фоном для таких портретов в большинстве случаев становился пейзаж. В России представителями сентиментализма были Алексей Венецианов, Владимир Боровиковский, Иван Аргунов.
Алексей Венецианов родился в 1780 году в Москве в семье мелких торговцев. Будущий художник учился живописи сначала самостоятельно, затем у Владимира Боровиковского. В молодости он писал лирические портреты матери.
С 1807 года Венецианов служил в Петербурге землемером при лесном департаменте. В 1811 году он представил в Академию художеств портрет инспектора Кирилла Головачевского. Венецианов изобразил его в окружении трех мальчиков, которые символизировали «три знатнейших художества»: живопись, архитектуру и скульптуру. За этот портрет ему присудили звание академика. Однако наибольшую известность мастеру принесли написанные им образы крестьян: «Жнецы», «Спящий пастушок», «Захарка», «На пашне» и другие. В Челябинском государственном музее изобразительных искусств хранится полотно кисти Алексея Венецианова «Мальчик в красной рубахе».
В 1819 году художник ушел со службы и уехал вместе с женой и двумя дочерьми в деревню Сафонково Тверской губернии, где писал портреты крестьян. В деревне Алексей Венецианов организовал собственную школу живописи, в которой обучались больше 70 человек. Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на больших академических выставках. Среди учеников Венецианова был и крепостной живописец Григорий Сорока, чьи полотна хранятся в Государственном Русском музее.
Сентиментализм в живописи начал проявляться в XVIII веке — художники старались отобразить простые, живые эмоции. Своих героев они писали естественными, умиротворенными и спокойными. Авторы-сентименталисты противопоставляли несовершенство городской среды безмятежности природы. Такие произведения должны были вызвать у смотрящего на них сопереживание и умиление.
Среди распространенных сюжетов этого направления — портреты молодых простолюдинок с невинным выражением лица, старушек, бедных детей в красивой, но простой одежде. Фоном для таких портретов в большинстве случаев становился пейзаж. В России представителями сентиментализма были Алексей Венецианов, Владимир Боровиковский, Иван Аргунов.
Алексей Венецианов родился в 1780 году в Москве в семье мелких торговцев. Будущий художник учился живописи сначала самостоятельно, затем у Владимира Боровиковского. В молодости он писал лирические портреты матери.
С 1807 года Венецианов служил в Петербурге землемером при лесном департаменте. В 1811 году он представил в Академию художеств портрет инспектора Кирилла Головачевского. Венецианов изобразил его в окружении трех мальчиков, которые символизировали «три знатнейших художества»: живопись, архитектуру и скульптуру. За этот портрет ему присудили звание академика. Однако наибольшую известность мастеру принесли написанные им образы крестьян: «Жнецы», «Спящий пастушок», «Захарка», «На пашне» и другие. В Челябинском государственном музее изобразительных искусств хранится полотно кисти Алексея Венецианова «Мальчик в красной рубахе».
В 1819 году художник ушел со службы и уехал вместе с женой и двумя дочерьми в деревню Сафонково Тверской губернии, где писал портреты крестьян. В деревне Алексей Венецианов организовал собственную школу живописи, в которой обучались больше 70 человек. Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на больших академических выставках. Среди учеников Венецианова был и крепостной живописец Григорий Сорока, чьи полотна хранятся в Государственном Русском музее.