Алексей Гаврилович Венецианов — живописец, рисовальщик, гравер, литограф. По семейному преданию, прадед художника переселился в Россию из Греции в 1740-х годах, где получил прозвище Венециано, позже превратившееся в фамилию Венецианов.
Будущий художник самостоятельно учился живописи и рисованию. Алексей Венецианов служил в почтовом департаменте, одновременно копировал картины в Эрмитаже и работал под руководством русского художника-портретиста Владимира Боровиковского.
В 1807 году Алексей Венецианов начал издавать сатирический «Журнал карикатур на 1808 год в лицах». В 1811 году получил от Академии художеств звание «назначенного в академики» за автопортрет, в том же году — звание академика за портрет «К. И. Головачевского, инспектора Академии художеств, с тремя воспитанниками Академии».
В 1812–1813 годах одновременно со скульптором Иваном Теребеневым и художником Андреем Ивановым работал над серией политических карикатур на темы событий войны 1812 года. В 1819-м Венецианов уехал в деревню, в Тверскую губернию, а в 1820-м основал свою школу, где училось более 70 учеников, среди которых Александр Алексеев, Сергей Зарянко, Григорий Сорока, Алексей Тыранов и другие. Работы учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках.
В 1830-х годах художник обратился к повествовательному жанру, посвященному крестьянскому быту. В своей небольшой подмосковной усадьбе Сафонково Алексей Венецианов создал наиболее известные свои картины «На пашне. Весна» и «На жатве. Лето».
«Девушка с крынкой молока» входит в серию портретов крестьян, созданных художником в 1820-е годы. Отбросив условные академические правила, Алексей Венецианов стремился точно передать натуру. В простом лице крестьянки он нашел глубокую внутреннюю поэтичность и раскрыл ее цельный характер.
Отмечая работы мастера на выставках, художественный критик Павел Свиньин писал:
Будущий художник самостоятельно учился живописи и рисованию. Алексей Венецианов служил в почтовом департаменте, одновременно копировал картины в Эрмитаже и работал под руководством русского художника-портретиста Владимира Боровиковского.
В 1807 году Алексей Венецианов начал издавать сатирический «Журнал карикатур на 1808 год в лицах». В 1811 году получил от Академии художеств звание «назначенного в академики» за автопортрет, в том же году — звание академика за портрет «К. И. Головачевского, инспектора Академии художеств, с тремя воспитанниками Академии».
В 1812–1813 годах одновременно со скульптором Иваном Теребеневым и художником Андреем Ивановым работал над серией политических карикатур на темы событий войны 1812 года. В 1819-м Венецианов уехал в деревню, в Тверскую губернию, а в 1820-м основал свою школу, где училось более 70 учеников, среди которых Александр Алексеев, Сергей Зарянко, Григорий Сорока, Алексей Тыранов и другие. Работы учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках.
В 1830-х годах художник обратился к повествовательному жанру, посвященному крестьянскому быту. В своей небольшой подмосковной усадьбе Сафонково Алексей Венецианов создал наиболее известные свои картины «На пашне. Весна» и «На жатве. Лето».
«Девушка с крынкой молока» входит в серию портретов крестьян, созданных художником в 1820-е годы. Отбросив условные академические правила, Алексей Венецианов стремился точно передать натуру. В простом лице крестьянки он нашел глубокую внутреннюю поэтичность и раскрыл ее цельный характер.
Отмечая работы мастера на выставках, художественный критик Павел Свиньин писал: