Алексея Венецианова интересует ярко выраженный социальный типаж, который он и выявляет скупыми, лаконичными живописными средствами. Сдержанный колорит, построен на тонких переходах цвета, изменяющегося под естественным освещением, чему немало способствовала работа на открытом воздухе.
1 / 2
Крестьянин, отрезающий ломоть хлеба
Время создания
1820-е
Размер
30x23,5 см
Техника
Дерево, масло
Коллекция
Выставка
5
Открыть в приложении#1
Алексей Венецианов
Крестьянин, отрезающий ломоть хлеба
#7
#8
Лирический, хоть и по сути условный, пейзаж, играющий немаловажную роль в картине, тонко передаёт своеобразную прелесть среднерусской природы. Вокруг царит тишина и спокойствие.Все просто, естественно и вместе с тем глубоко проникновенно.
#6
А. Венецианов
«Крестьянский мальчик, надевающий лапти», «Жница», «Крестьянин со скрещенными руками»
«Крестьянский мальчик, надевающий лапти», «Жница», «Крестьянин со скрещенными руками»
#2
Русские художники первой половины XIX века, и прежде всего Алексей Венецианов и его ученики, открыли особую красоту крестьянских лиц. Безымянные портреты крестьян, людей из народа ныне органично вошли в историю русской живописи. Именно такой пример натурного этюда представляет собой «Крестьянин, отрезающий ломоть хлеба».
#9
Государственный Русский музей
читать дальшескрыть
Крестьянин, отрезающий ломоть хлеба
Время создания
1820-е
Размер
30x23,5 см
Техника
Дерево, масло
Коллекция
Выставка
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться