В последней трети XIX века русская пейзажная живопись вступила в новый этап своего развития. Настроение, которое передавала картина, стало важнее идеально изображенной природы. Если классицисты считали, что только совершенные виды достойны того, чтобы им посвящали живописные полотна, то художники-реалисты старались демонстрировать красоту обыденных мест. «Улучшенные» пейзажи стали чужды обществу, в котором появились демократические настроения.
В то же время отечественные художники осваивали современный европейский живописный опыт. За рубежом становились популярны архитектурные и городские пейзажи. Алексей Боголюбов был одним из немногих, кто первым стал заимствовать идеи немецкой и французской пейзажных школ уже в конце 1850-х годов. Боголюбов стал профессором Академии художеств и воспитал несколько поколений русских пейзажистов.
Его учеником был и Александр Беггров. Он родился в 1841 году в семье петербургского акварелиста и литографа Карла Иоахима Беггрова, академика Императорской Академии художеств. C 1853 по 1863 год Беггров учился в Санкт-Петербурге в Николаевском инженерном и Морском инженерно-артиллерийском училищах. Ранние произведения он создавал под впечатлением от работ французского мариниста Луи Изабе, придворного художника короля Франции Луи-Филиппа I. Александр Беггров писал не только маслом, но и создавал акварельные произведения.
В 1874 году живописец присоединился к Товариществу передвижных художественных выставок.
Еще при жизни произведения Беггрова пользовались популярностью, и репродукции некоторых из них публиковали российские журналы «Нива», «Север», «Всемирная иллюстрация». Императорская Академия художеств удостоила Беггрова в 1899 году звания академика живописи, а в 1912 году присвоила ему титул почетного члена Академии художеств.
В экспозиции Челябинского музея изобразительных искусств представлен зимний городской пейзаж Александра Беггрова. Художник изобразил Петербург. На переднем плане выписана застывшая, покрытая снегом Нева, а на ней — сани с людьми и поклажей.
В то же время отечественные художники осваивали современный европейский живописный опыт. За рубежом становились популярны архитектурные и городские пейзажи. Алексей Боголюбов был одним из немногих, кто первым стал заимствовать идеи немецкой и французской пейзажных школ уже в конце 1850-х годов. Боголюбов стал профессором Академии художеств и воспитал несколько поколений русских пейзажистов.
Его учеником был и Александр Беггров. Он родился в 1841 году в семье петербургского акварелиста и литографа Карла Иоахима Беггрова, академика Императорской Академии художеств. C 1853 по 1863 год Беггров учился в Санкт-Петербурге в Николаевском инженерном и Морском инженерно-артиллерийском училищах. Ранние произведения он создавал под впечатлением от работ французского мариниста Луи Изабе, придворного художника короля Франции Луи-Филиппа I. Александр Беггров писал не только маслом, но и создавал акварельные произведения.
В 1874 году живописец присоединился к Товариществу передвижных художественных выставок.
Еще при жизни произведения Беггрова пользовались популярностью, и репродукции некоторых из них публиковали российские журналы «Нива», «Север», «Всемирная иллюстрация». Императорская Академия художеств удостоила Беггрова в 1899 году звания академика живописи, а в 1912 году присвоила ему титул почетного члена Академии художеств.
В экспозиции Челябинского музея изобразительных искусств представлен зимний городской пейзаж Александра Беггрова. Художник изобразил Петербург. На переднем плане выписана застывшая, покрытая снегом Нева, а на ней — сани с людьми и поклажей.