Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское и советское искусство XVIII–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Постройка Казанского вокзала в Москве. Башня

Время создания
1916 год
Место создания
Российская империя
Размер
38,4x31,9 см
Техника
бумага, цветная линогравюра
0
Открыть в приложении
#2

В экспозиции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств представлена гравюра «Постройка Казанского вокзала в Москве. Башня», созданная Вадимом Дмитриевичем Фалилеевым. В центре композиции Центральная часть Казанского вокзала в Москве на одном из этапов строительства. Эта башня, стилизованная под архитектурный символ Казани — дозорную башню Сююмбике. Для изготовления этой цветной линогравюры художник использовал шесть гравировальных досок.

Начало XX века богато замечательными художниками, писателями, поэтами, философами. Этот период назван «Серебряным веком». ХХ век — время расцвета русской гравюры, период ее возрождения. Из репродукционной техники она перешла в ранг самостоятельного искусства. Репродукционные задачи, которые выполняла гравюра, взяла на себя фотография. Русские художники увидели в гравюре большие возможности для осуществления своих творческих стремлений.

Вадим Дмитриевич Фалилеев работал в гравюре на дереве, в офорте, линогравюре и литографии. Несомненно, что Фалилеев в своем художественном развитии испытывал различные влияния, стремился к декоративности и яркости. Эта склонность к звучности цвета сохранялась у него на протяжении всей жизни и проявилась в том числе и в его цветных гравюрах. Цветная гравюра по своим свойствам плосткостна и и не подразумевает создание иллюзии реального пространства. Наоборот, сохраняя плоскость листа, художник должен передать образы зримого мира при помощи линий и цветовых пятен, всё колористическое богатство мира свести к сочетанию цветовых соотношений, соблюдая необходимую меру реалистической условности. Первые цветные гравюры Фалилеева позволяют уже говорить о нем как о вполне сложившемся мастере с уникальным видением мира, со своим, только ему свойственным образным языком. Художника миновал долгий путь ученичества, его дарование раскрылось сразу, необычайно быстро и счастливо.

По заказу архитектора Алексея Викторовича Щусева, строившего Казанский вокзал в Москве, Вадим Дмитриевич создал серию гравюр и офортов, изображающих историческое строительство. Фалилеева увлекла эта тема. Он открыл для себя красоту современного индустриального пейзажа. В, казалось бы, скучных, неинтересных угловатых геометрических конструкциях Фалилеев нашел подлинную поэзию, пластику и выразительные ритмы.

#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Постройка Казанского вокзала в Москве. Башня

Время создания
1916 год
Место создания
Российская империя
Размер
38,4x31,9 см
Техника
бумага, цветная линогравюра
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%