Известный русский художник, график и теоретик изобразительного искусства Василий Кандинский был одним из основоположников мирового абстракционизма. Последователи этого направления искусства изображали не приближенные к действительности формы и предметы, а использовали в работах лишь отдельные цветовые сочетания и геометрические фигуры.
Кандинский решил всерьез заняться живописью только в 30 лет, посетив выставку французских импрессионистов, которая проходила в Москве в 1895 году. До этого сын коммерсанта, по совету семьи получивший хорошее юридическое образование в Московском университете, намеревался стать юристом и даже получил предложение от Дерптского университета занять должность профессора. Однако желание Кандинского заниматься изобразительным искусством взяло верх над волей родителей, и в 1896 году он уехал в Мюнхен. Там живописец обучался в известной студии Антона Ажбе, а затем — в Мюнхенской академии художеств у Франца фон Штука.
В годы учебы он сблизился с русскими художниками, которые также получали образование в Германии. Например, он подружился с Алексеем Явленским и его гражданской супругой Марианной Веревкиной, которые, как и сам Кандинский, писали экспрессионистские картины. Экспрессионисты в своих работах стремились не столько воспроизвести окружающую реальность, сколько выразить собственное эмоциональное состояние.
Именно в Германии Кандинский впервые громко заявил о себе. Выставки «Мюнхенского общества художников» и группы «Синий всадник», в которых состоял художник, равно как и его собственные персональные выставки, проходили с большим успехом.
Работу «Рок. Красная стена», также известную как «Купола», Кандинский написал в 1909 году в Германии. В то время художник жил со своей подругой Габриэле Мюнтер в живописном городке Мурнау в нескольких километрах от Мюнхена. За пять лет, проведенных в предгорьях Альп, Кандинский создал серию ярких экспрессионистских композиций.
Картину «Рок. Красная стена» отличают яркое цветовое решение и гармоничное сочетание открытых красок. Кандинский в своих работах всегда уделял повышенное внимание цвету. По мнению художника, сначала цвет на полотне оказывал на зрителя чисто физическое воздействие: либо нравился, либо нет, — а впоследствии уже напрямую воздействовал на его психику.
Теоретические обоснования своего творческого подхода Кандинский описал в 1911 году в трактате «О духовном в искусстве». Он писал: «Цвет — это клавиш; глаз — молоточек; душа — многострунный рояль».
Кандинский решил всерьез заняться живописью только в 30 лет, посетив выставку французских импрессионистов, которая проходила в Москве в 1895 году. До этого сын коммерсанта, по совету семьи получивший хорошее юридическое образование в Московском университете, намеревался стать юристом и даже получил предложение от Дерптского университета занять должность профессора. Однако желание Кандинского заниматься изобразительным искусством взяло верх над волей родителей, и в 1896 году он уехал в Мюнхен. Там живописец обучался в известной студии Антона Ажбе, а затем — в Мюнхенской академии художеств у Франца фон Штука.
В годы учебы он сблизился с русскими художниками, которые также получали образование в Германии. Например, он подружился с Алексеем Явленским и его гражданской супругой Марианной Веревкиной, которые, как и сам Кандинский, писали экспрессионистские картины. Экспрессионисты в своих работах стремились не столько воспроизвести окружающую реальность, сколько выразить собственное эмоциональное состояние.
Именно в Германии Кандинский впервые громко заявил о себе. Выставки «Мюнхенского общества художников» и группы «Синий всадник», в которых состоял художник, равно как и его собственные персональные выставки, проходили с большим успехом.
Работу «Рок. Красная стена», также известную как «Купола», Кандинский написал в 1909 году в Германии. В то время художник жил со своей подругой Габриэле Мюнтер в живописном городке Мурнау в нескольких километрах от Мюнхена. За пять лет, проведенных в предгорьях Альп, Кандинский создал серию ярких экспрессионистских композиций.
Картину «Рок. Красная стена» отличают яркое цветовое решение и гармоничное сочетание открытых красок. Кандинский в своих работах всегда уделял повышенное внимание цвету. По мнению художника, сначала цвет на полотне оказывал на зрителя чисто физическое воздействие: либо нравился, либо нет, — а впоследствии уже напрямую воздействовал на его психику.
Теоретические обоснования своего творческого подхода Кандинский описал в 1911 году в трактате «О духовном в искусстве». Он писал: «Цвет — это клавиш; глаз — молоточек; душа — многострунный рояль».