Русский художник-символист Петр Уткин родился в 1877 году в Тамбове. Его творческий путь начался в Саратове, где он обучался в рисовальной школе при Саратовском обществе изящных искусств, а затем в Боголюбовском рисовальном училище. Там наставником Уткина стал живописец Виктор Борисов-Мусатов — мастер символических картин, творчество которого оказало на Уткина большое влияние.
На рубеже XIX и ХХ веков Петр Уткин стал студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где преподавали в то время Исаак Левитан, Леонид Пастернак, Валентин Серов и Константин Коровин.
Как состоявшийся и самобытный художник Уткин заявил о себе в 1900-х годах на выставках объединений «Алая роза» и «Голубая роза». В отечественном искусстве он стал известен, по словам Исаака Бродского, как «глубокий тонкий мастер пейзажа». Как и многие другие участники художественного объединения «Голубая роза», Уткин в своем творчестве стремился воплотить мечту о гармонии духа и создать особый мир грез.
Искусствоведы характеризуют пейзажи Уткина как картины-видения. Творческий взгляд живописца не затронул слом эстетических ценностей, который произошел в отечественном искусстве в послереволюционные годы, и он продолжал создавать полные лиризма иллюзорные полотна.
В 1910-х годах Уткин написал картину «Синий пейзаж». На ней запечатлен прохладный и тихий провинциальный вечер. Работа выполнена в любимой цветовой гамме художника — в «лунной палитре», как называл ее сам Уткин. Яркий красный свет, льющийся из открытой двери дома, контрастный сине-голубому фону картины, словно «зажигает» полотно изнутри, придает ему яркость.
В середине 1920-х годов Петр Уткин стал преподавать. Его учениками были Михаил Аринин, Борис Миловидов, Евгений Егоров, Владимир Кашкин и другие известные отечественные художники. Интенсивная преподавательская деятельность не позволяла Уткину посвящать много времени самой живописи, поэтому в этот период он писал менее интенсивно, чем в дореволюционные годы. А работы Уткина 1930-х годов до наших дней не сохранились, они бесследно пропали в блокадном Ленинграде.
На рубеже XIX и ХХ веков Петр Уткин стал студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где преподавали в то время Исаак Левитан, Леонид Пастернак, Валентин Серов и Константин Коровин.
Как состоявшийся и самобытный художник Уткин заявил о себе в 1900-х годах на выставках объединений «Алая роза» и «Голубая роза». В отечественном искусстве он стал известен, по словам Исаака Бродского, как «глубокий тонкий мастер пейзажа». Как и многие другие участники художественного объединения «Голубая роза», Уткин в своем творчестве стремился воплотить мечту о гармонии духа и создать особый мир грез.
Искусствоведы характеризуют пейзажи Уткина как картины-видения. Творческий взгляд живописца не затронул слом эстетических ценностей, который произошел в отечественном искусстве в послереволюционные годы, и он продолжал создавать полные лиризма иллюзорные полотна.
В 1910-х годах Уткин написал картину «Синий пейзаж». На ней запечатлен прохладный и тихий провинциальный вечер. Работа выполнена в любимой цветовой гамме художника — в «лунной палитре», как называл ее сам Уткин. Яркий красный свет, льющийся из открытой двери дома, контрастный сине-голубому фону картины, словно «зажигает» полотно изнутри, придает ему яркость.
В середине 1920-х годов Петр Уткин стал преподавать. Его учениками были Михаил Аринин, Борис Миловидов, Евгений Егоров, Владимир Кашкин и другие известные отечественные художники. Интенсивная преподавательская деятельность не позволяла Уткину посвящать много времени самой живописи, поэтому в этот период он писал менее интенсивно, чем в дореволюционные годы. А работы Уткина 1930-х годов до наших дней не сохранились, они бесследно пропали в блокадном Ленинграде.