Василий Кандинский родился 16 декабря 1866 года в Москве в обеспеченной семье коммерсанта. В 1871 году семья перебралась в Одессу, где отец управлял чайной фабрикой. Там будущий художник учился игре на фортепиано и виолончели, занимался рисованием с частным преподавателем. В 1886 году Кандинский уехал в Москву, где поступил на юридический факультет Московского университета.
В 1896 году знаменитый Дерптский университет в эстонском Тарту предложил 30-летнему Кандинскому место профессора юриспруденции, однако именно в это время он решил оставить многообещающую карьеру и полностью посвятить себя живописи. Кандинский отправился в Мюнхен и записался в престижную частную школу югославского художника Антона Ажбе, где освоил построение композиции и принципы работы с линией и формой.
В 1900 году Кандинский поступил в Мюнхенскую академию художеств в класс Франца фон Штука. Художник активно путешествовал по Европе, занимался живописью и участвовал в выставках. В этот период Кандинский писал в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах.
В 1920-х годах Кандинский часто экспериментировал с цветом. Его стиль вновь изменился: основу композиций составили отдельные геометрические элементы, палитра насытилась холодными цветовыми гармониями, а круг стал символом совершенной формы. С 1926 по 1933 год художник написал 159 картин маслом и 300 акварелей. Многие из них были утрачены после того, как нацисты объявили живопись Кандинского и многих других художников «дегенеративной».
В 30-е годы ХХ века Кандинский с женой эмигрировал во Францию, где жил и работал уединенно, ограничиваясь общением лишь со старыми друзьями. В это время произошло последнее преобразование его живописной системы. Кандинский начал работать с неяркими, чистыми и тонкими цветовыми нюансами, а также дополнил и усложнил используемые формы. На первый план в его работах вышли новые природные элементы.
Картину «Беспредметное» художник написал около 1910 года. В это время Кандинский провозгласил беспредметность основным принципом своего дальнейшего творчества. Для выражения содержания своих произведений он оставил лишь форму и цвет. Так, белый цвет Кандинский трактовал как безмолвие, красный — как движение и беспокойство, синий — как тайну и мистику. В этот же период он приступил и к теоретической разработке осмысленного абстракционизма.
В 1896 году знаменитый Дерптский университет в эстонском Тарту предложил 30-летнему Кандинскому место профессора юриспруденции, однако именно в это время он решил оставить многообещающую карьеру и полностью посвятить себя живописи. Кандинский отправился в Мюнхен и записался в престижную частную школу югославского художника Антона Ажбе, где освоил построение композиции и принципы работы с линией и формой.
В 1900 году Кандинский поступил в Мюнхенскую академию художеств в класс Франца фон Штука. Художник активно путешествовал по Европе, занимался живописью и участвовал в выставках. В этот период Кандинский писал в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах.
В 1920-х годах Кандинский часто экспериментировал с цветом. Его стиль вновь изменился: основу композиций составили отдельные геометрические элементы, палитра насытилась холодными цветовыми гармониями, а круг стал символом совершенной формы. С 1926 по 1933 год художник написал 159 картин маслом и 300 акварелей. Многие из них были утрачены после того, как нацисты объявили живопись Кандинского и многих других художников «дегенеративной».
В 30-е годы ХХ века Кандинский с женой эмигрировал во Францию, где жил и работал уединенно, ограничиваясь общением лишь со старыми друзьями. В это время произошло последнее преобразование его живописной системы. Кандинский начал работать с неяркими, чистыми и тонкими цветовыми нюансами, а также дополнил и усложнил используемые формы. На первый план в его работах вышли новые природные элементы.
Картину «Беспредметное» художник написал около 1910 года. В это время Кандинский провозгласил беспредметность основным принципом своего дальнейшего творчества. Для выражения содержания своих произведений он оставил лишь форму и цвет. Так, белый цвет Кандинский трактовал как безмолвие, красный — как движение и беспокойство, синий — как тайну и мистику. В этот же период он приступил и к теоретической разработке осмысленного абстракционизма.