В 1907–1912 годах совместно с другими саратовцами Петром Уткиным и Александром Матвеевым он занимался оформлением усадьбы Новый Кучук-Кой, расположенной неподалеку от Симеиза, на южном берегу полуострова. В эпоху советской власти Павел Кузнецов вместе с женой Еленой Бебутовой неоднократно посещал Крым. Итогами поездок стали серии работ с видами живописной природы юга. К ним принадлежит и хранящийся ныне в Радищевском музее пейзаж «Дорога в Алупку» (1926).
Написанная свободно и, кажется, на одном дыхании, эта картина проникнута жизнерадостным настроением и светлым оптимистичным миром Уроженец Саратова Павел Кузнецов (1878-1968) прожил долгую, насыщенную интересными событиями жизнь. Наследие мастера обширно и разнообразно. Он известен как один из организаторов символистских выставок начала ХХ века в Саратове и Москве, театральный декоратор, сотрудничавший со знаменитым Александром Таировым, художник-монументалист и книжный иллюстратор. Его беспокойная натура была в вечном поиске и постоянно требовала движения. Творческие силы и вдохновение он черпал в путешествиях, которые были неотъемлемой частью его судьбы. Не выпуская кисти и карандаша из рук, он проехал Среднюю Азию, Кавказ, Прибалтику. Несколько раз художнику довелось побывать в Крыму. Убегает ввысь змеящаяся лента дороги, по обочинам её теснятся кажущиеся игрушечными деревца, лепятся друг к другу домики с красными крышами, вдалеке призывно голубеет море, сверкают на солнце горные вершины, горизонтальные планы перерезает стремящаяся в небо вертикаль кипариса. Пространство картины выглядит уплощённым и разворачивается снизу вверх, как в древней восточной миниатюре. Художник организует композицию с помощью повторяющихся элементов и сложной цветовой разработки.
«Крымские пейзажи у Кузнецова наполнены внутренним движением, которое подчёркнуто линейной ритмической и живописной фактурой», — писал Дмитрий Сарабьянов.
Лёгкие прикосновения кисти к поверхности холста как бы намечают контуры предметов и расцвечивают их радужными, словно переливающимися оттенками разных цветов — от золотисто-жёлтого до светло-голубого.
Богатство палитры, чистота и прозрачность красок роднят эту картину с акварельной живописью.