Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жизнь и творчество П.Н. Крылова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

В пригородном поезде

Время создания
1930 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
33x40 см
Техника
бумага, акварель
1
Открыть в приложении
#2

Железнодорожный мотив — один из любимых в творчестве советского художника Порфирия Крылова в 1930-е годы. В 1933 году он в составе набирающего популярность содружества Кукрыниксов принял участие в рейде газеты «Правда» по железным дорогам Советского Союза. Однако с вокзалами и поездами художника связывало не только творчество, но и будничная жизнь.

В архиве Порфирия Крылова сохранился сезонный билет на железнодорожный проезд между станциями «Москва» и «Вешняки», датированный 1930 годом. В это время Порфирий Никитич учился в Москве, в аспирантуре Высшего художественно-технического института, и вместе со своей молодой женой Соней Смирновой снимал комнату в пригороде Москвы — селе Вешняки, которое теперь стало районом столицы.

В картине «В пригородном поезде» художник внимательно подметил и в деталях передал образы своих случайных попутчиков, прадедов современных пассажиров. Маркерами эпохи первой трети XX века служат головные уборы. Так, буденовка на дремлющем слева красноармейце с ружьем — это форменный головной убор военнослужащих Рабоче-крестьянской Красной армии. Буденовка была в ходу с 1918 по 1940 год, пока не была заменена шапкой-ушанкой.

На голове задумчивого мужчины в центре — кепка, самый модный и популярный мужской головной убор в постреволюционной России до конца Великой Отечественной войны. Мечтательная девушка у окна бережно держит на коленях нежно-голубую шляпку с темной лентой. Шляпы на протяжении столетий были неотъемлемым атрибутом женской моды высших и средних слоев общества.

Революция в корне изменила жизненные устои и социальные нормы костюма, однако шляпки смогли удержаться на головах советских модниц. В 30-х годах прошлого века женщины носили заломленные набок фетровые шляпы, соломенные шляпки с узкими полями, а также широкополые модели.

На аналогичной акварели Порфирия Крылова 1931 года с тем же названием — «В пригородном поезде» — автор изобразил на головке нежной голубоглазой девушки плотный светло-серый платок. Так испокон веков повязывали головы крестьянки, поэтому с первого взгляда становится понятно, что юная попутчица художника родом из деревни. 

#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

В пригородном поезде

Время создания
1930 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
33x40 см
Техника
бумага, акварель
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%