С 1840 по 1844 год Иван Константинович Айвазовский жил и работал в Италии, где совершенствовали свое мастерство многие русские художники первой половины XIX века. В тот период Рим называли «всемирной академией художеств». Здесь писал свои камерные пейзажи Сильвестр Щедрин, здесь работал Орест Кипренский, здесь гремела слава Карла Брюллова — художников, которые были чрезвычайно важны для творческого становления молодого Айвазовского. Первым городом в Италии, куда прибыл Айвазовский, была Венеция. Здесь он познакомился и подружился с Н. В. Гоголем. Вместе они уехали во Флоренцию, где встретились с художником А. А. Ивановым. Летом И.K. Айвазовский работал на берегу Неаполитанского залива, работал много и упорно: в его мастерской всегда было несколько законченных картин.
Известность И. К. Айвазовского быстро росла. О его живописи, как о явлении необычном, стали писать в газетах, говорить в художественных кругах. Там, в Италии, началась европейская слава художника. Несмотря на довольно молодой возраст, И. К. Айвазовский быстро был принят и оценен в римской артистической среде. Из Рима он писал: «Я видел творения Рафаэля и Микеланджело, видел Колизей, церковь Петра и Павла и проч., и проч. Смотря на произведения гениев и громады, чувствуешь свое ничтожество! Здесь день стоит года. Я, как пчела, сосу мед из цветника, чтобы принести благодарную дань царю и матушке России!» С тех пор яркая природа Италии не отпускала художника — в течение всей жизни он постоянно возвращался к образам итальянской природы.
Известность И. К. Айвазовского быстро росла. О его живописи, как о явлении необычном, стали писать в газетах, говорить в художественных кругах. Там, в Италии, началась европейская слава художника. Несмотря на довольно молодой возраст, И. К. Айвазовский быстро был принят и оценен в римской артистической среде. Из Рима он писал: «Я видел творения Рафаэля и Микеланджело, видел Колизей, церковь Петра и Павла и проч., и проч. Смотря на произведения гениев и громады, чувствуешь свое ничтожество! Здесь день стоит года. Я, как пчела, сосу мед из цветника, чтобы принести благодарную дань царю и матушке России!» С тех пор яркая природа Италии не отпускала художника — в течение всей жизни он постоянно возвращался к образам итальянской природы.