Во второй половине XIX века весь мир захватила венская мебель. На смену тяжелой неразборной мебели, изготовленной из цельных кусков древесины, пришли легкие и воздушные, но при этом прочные и надежные изделия из гнутого дерева. Выдающимися образцами венской мебели являются и стулья, представленные в «Большой гостиной».
Эти изящные стулья были изготовлены в начале ХХ века на одной из фабрик Михаэля Тонета — немецкого и австрийского краснодеревщика, мастера-мебельщика и, как его часто называют сегодня, «отца промышленного дизайна». Столь лестное прозвище он получил не случайно. В середине XIX века Тонет открыл в Вене собственное производство. На нем он экспериментировал с производством мебели из деталей округлой формы, которые получались в результате паровой обработки плотного и твердого букового дерева. В 1850 году он впервые представил стул, который впоследствии станет одним из символов фирмы Thonet и получит общепризнанный статус шедевра декоративно-прикладного искусства. Именно такие стулья и находятся в постоянной экспозиции «Большой гостиной».
Однако достижения Тонета связаны не столько с дизайном мебели, сколько с ее устройством и производственными особенностями. Серийное производство стульев, названных в фабричных документах просто «Стул 14», началось в 1859 году. Они собирались из деталей 6 видов, что многократно облегчало их производство и транспортировку. При этом детали этих стульев скрепляли винты, а не клей: значит, их было легко чинить, а также перевозить с места на место. Также такая конструкция позволяла открывать множество удаленных фабрик, которые собирали изделия из уже готовых составных деталей.
К концу XIX столетия у фирмы «Братья Тонет» были две своих фабрики и на территории Российской империи, а ее продажа шла через собственные склады и магазины в Москве, Петербурге, Одессе, Киеве, Нижнем Новгороде. В том числе поэтому, в России продукция Михаэля Тонета получила впечатляющее распространение, особенно в среде буржуазии и дворян. Впоследствии бренд Thonet и вовсе стал именем нарицательным: практически всю изящную воздушную мебель стали называть мебелью в стиле «Тонет».
Эти изящные стулья были изготовлены в начале ХХ века на одной из фабрик Михаэля Тонета — немецкого и австрийского краснодеревщика, мастера-мебельщика и, как его часто называют сегодня, «отца промышленного дизайна». Столь лестное прозвище он получил не случайно. В середине XIX века Тонет открыл в Вене собственное производство. На нем он экспериментировал с производством мебели из деталей округлой формы, которые получались в результате паровой обработки плотного и твердого букового дерева. В 1850 году он впервые представил стул, который впоследствии станет одним из символов фирмы Thonet и получит общепризнанный статус шедевра декоративно-прикладного искусства. Именно такие стулья и находятся в постоянной экспозиции «Большой гостиной».
Однако достижения Тонета связаны не столько с дизайном мебели, сколько с ее устройством и производственными особенностями. Серийное производство стульев, названных в фабричных документах просто «Стул 14», началось в 1859 году. Они собирались из деталей 6 видов, что многократно облегчало их производство и транспортировку. При этом детали этих стульев скрепляли винты, а не клей: значит, их было легко чинить, а также перевозить с места на место. Также такая конструкция позволяла открывать множество удаленных фабрик, которые собирали изделия из уже готовых составных деталей.
К концу XIX столетия у фирмы «Братья Тонет» были две своих фабрики и на территории Российской империи, а ее продажа шла через собственные склады и магазины в Москве, Петербурге, Одессе, Киеве, Нижнем Новгороде. В том числе поэтому, в России продукция Михаэля Тонета получила впечатляющее распространение, особенно в среде буржуазии и дворян. Впоследствии бренд Thonet и вовсе стал именем нарицательным: практически всю изящную воздушную мебель стали называть мебелью в стиле «Тонет».