Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Большая гостиная музея семьи Аксаковых»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Стул

Время создания
начало XX века
Размер
89х40х37 см
Техника
Деревообработка, тепловая обработка древесины, работа с тканью, фабричное производство предметов интерьера
0
Открыть в приложении
#1
Михаэль Тонет
Стул
#2
Во второй половине XIX века весь мир захватила венская мебель. На смену тяжелой неразборной мебели, изготовленной из цельных кусков древесины, пришли легкие и воздушные, но при этом прочные и надежные изделия из гнутого дерева. Выдающимися образцами венской мебели являются и стулья, представленные в «Большой гостиной».

Эти изящные стулья были изготовлены в начале ХХ века на одной из фабрик Михаэля Тонета — немецкого и австрийского краснодеревщика, мастера-мебельщика и, как его часто называют сегодня, «отца промышленного дизайна». Столь лестное прозвище он получил не случайно. В середине XIX века Тонет открыл в Вене собственное производство. На нем он экспериментировал с производством мебели из деталей округлой формы, которые получались в результате паровой обработки плотного и твердого букового дерева. В 1850 году он впервые представил стул, который впоследствии станет одним из символов фирмы Thonet и получит общепризнанный статус шедевра декоративно-прикладного искусства. Именно такие стулья и находятся в постоянной экспозиции «Большой гостиной».

Однако достижения Тонета связаны не столько с дизайном мебели, сколько с ее устройством и производственными особенностями. Серийное производство стульев, названных в фабричных документах просто «Стул 14», началось в 1859 году. Они собирались из деталей 6 видов, что многократно облегчало их производство и транспортировку. При этом детали этих стульев скрепляли винты, а не клей: значит, их было легко чинить, а также перевозить с места на место. Также такая конструкция позволяла открывать множество удаленных фабрик, которые собирали изделия из уже готовых составных деталей.

К концу XIX столетия у фирмы «Братья Тонет» были две своих фабрики и на территории Российской империи, а ее продажа шла через собственные склады и магазины в Москве, Петербурге, Одессе, Киеве, Нижнем Новгороде. В том числе поэтому, в России продукция Михаэля Тонета получила впечатляющее распространение, особенно в среде буржуазии и дворян. Впоследствии бренд Thonet и вовсе стал именем нарицательным: практически всю изящную воздушную мебель стали называть мебелью в стиле «Тонет».
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Стул

Время создания
начало XX века
Размер
89х40х37 см
Техника
Деревообработка, тепловая обработка древесины, работа с тканью, фабричное производство предметов интерьера
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%