В середине XIX столетия австро-немецкий краснодеревщик и мебельщик Михаэль Тонет открыл в Вене фабрику по изготовлению мебели из гнутого дерева. Она была прочной, практичной и при этом удивительно красивой. Если мебель, изготовленная из цельных кусков древесины, была массивной и основательной, то изящные изделия Тонета буквально парили в воздухе. Не случайно его мебель быстро завоевала фантастическую популярность во всем мире и в частности — в среде русского дворянства. Впоследствии мебель марки Thonet начали называть либо по стране производства, венской мебелью, или по названию фабрики — в стиле «Тонет».
Диван является самым крупным предметом из мебельного гарнитура Тонета, представленного в «Большой гостиной». При этом его размеры замечательно маскируют утонченные формы: его ручки сгибаются в полукруге и имеют аккуратные прямоугольные подлокотники, а на спинке установлены раздельные мягкие секции, за счет чего ее значительная площадь делится на три воздушных объема. Мастерски выбрано и цветовое решение: темно-зеленая бархатистая обивка очень гармонично сочетается с темным цветом дерева.
Стоит отметить, что деревянные детали мебели Тонета имеют специфический цвет в том числе потому, что они обработаны паром или кипятком. Они подвергались такому воздействию для создания гибких форм: вымоченную в кипятке или распаренную водяным паром древесину выгибали в различных направлениях и фиксировали с помощью пресс-форм, после чего она сохраняла новый внешний вид. В разные времена из гнутой древесины уже делали сани, лыжи, лодки, бочки, однако именно Тонет приспособил эту технику для фабричного мебельного производства и в 1942 году даже получил на нее патент.
Начинал Тонет с обычных для начала XIX века изделий из цельного дерева: их производила его первая мебельная фабрика в немецком городе Боппарде, открытая в 1819 году. Первые опыты по производству прочных и легких конструкций путем выгибания и склеивания слоев фанеры он предпринял спустя 11 лет. На одной из промышленных выставок на диковинный деревянный стул Тонета обратил внимание сам австрийский канцлер-князь Клеменс фон Меттерних и предложил мастеру переехать в Вену. Спустя некоторое время Тонет откликнулся на это предложение.
Диван является самым крупным предметом из мебельного гарнитура Тонета, представленного в «Большой гостиной». При этом его размеры замечательно маскируют утонченные формы: его ручки сгибаются в полукруге и имеют аккуратные прямоугольные подлокотники, а на спинке установлены раздельные мягкие секции, за счет чего ее значительная площадь делится на три воздушных объема. Мастерски выбрано и цветовое решение: темно-зеленая бархатистая обивка очень гармонично сочетается с темным цветом дерева.
Стоит отметить, что деревянные детали мебели Тонета имеют специфический цвет в том числе потому, что они обработаны паром или кипятком. Они подвергались такому воздействию для создания гибких форм: вымоченную в кипятке или распаренную водяным паром древесину выгибали в различных направлениях и фиксировали с помощью пресс-форм, после чего она сохраняла новый внешний вид. В разные времена из гнутой древесины уже делали сани, лыжи, лодки, бочки, однако именно Тонет приспособил эту технику для фабричного мебельного производства и в 1942 году даже получил на нее патент.
Начинал Тонет с обычных для начала XIX века изделий из цельного дерева: их производила его первая мебельная фабрика в немецком городе Боппарде, открытая в 1819 году. Первые опыты по производству прочных и легких конструкций путем выгибания и склеивания слоев фанеры он предпринял спустя 11 лет. На одной из промышленных выставок на диковинный деревянный стул Тонета обратил внимание сам австрийский канцлер-князь Клеменс фон Меттерних и предложил мастеру переехать в Вену. Спустя некоторое время Тонет откликнулся на это предложение.