В начале ХХ века в русских дворянских домах среди прочей мебели обязательно была этажерка: напольное или навесное изделие, разновидность стеллажа, полки которого открыты со всех сторон и опираются на ажурные вертикальные стойки. Не обошла мода на этажерки и дом семьи Аксаковых. В их гостиной она использовалась для хранения журналов, документов, бытовых принадлежностей и декоративных предметов интерьера.
Важной характеристикой этажерок в те времена была не только функциональность, но и эстетическая ценность. Не случайно в «Большой гостиной» представлена изысканная черная угловая этажерка, произведенная на одной из фабрик великого немецкого и австрийского мастера-мебельщика и краснодеревщика Михаэля Тонета. Среди множества его технологических нововведений было производство мебели методом склейки полос шпона в деревянных формах, по сути представляющих собой фанеру. Таким методом произведена и эта этажерка. Стоит также отметить, что эффектную глянцевую поверхность она имеет за счет обильного покрытия специальным темным лаком.
Название этажерки произошло от французского слова «etagere», в переводе означающего «полка». Считается, что первые этажерки появились еще в эпоху Ренессанса в XIV веке. В основном они встречались в домах зажиточных европейцев, которым нужна была мебель для хранения различных предметов интерьера. С XVIII века во Франции началось массовое производство этажерок. Мебельщики чаще всего изготавливали на заказ небольшие по высоте конструкции, которые хорошо подходили для размещения цветов, книг, атрибутов роскоши. В то же время появились разновидности напольных этажерок, которые в основании имели закрытую тумбу.
В начале XX столетия этажерки стали настолько популярными, что их начали использовать даже в мореходстве. В то время появилось множество новых конструкций этажерок, включая металлические изделия и этажерки из сложной комбинации материалов. Сегодня этажерки используются практически везде: от ванной комнаты и гостиной до офиса и крупного заводского цеха. Также изготавливаются специфические виды этажерок, например, для холодильных установок или промышленных складов.
Важной характеристикой этажерок в те времена была не только функциональность, но и эстетическая ценность. Не случайно в «Большой гостиной» представлена изысканная черная угловая этажерка, произведенная на одной из фабрик великого немецкого и австрийского мастера-мебельщика и краснодеревщика Михаэля Тонета. Среди множества его технологических нововведений было производство мебели методом склейки полос шпона в деревянных формах, по сути представляющих собой фанеру. Таким методом произведена и эта этажерка. Стоит также отметить, что эффектную глянцевую поверхность она имеет за счет обильного покрытия специальным темным лаком.
Название этажерки произошло от французского слова «etagere», в переводе означающего «полка». Считается, что первые этажерки появились еще в эпоху Ренессанса в XIV веке. В основном они встречались в домах зажиточных европейцев, которым нужна была мебель для хранения различных предметов интерьера. С XVIII века во Франции началось массовое производство этажерок. Мебельщики чаще всего изготавливали на заказ небольшие по высоте конструкции, которые хорошо подходили для размещения цветов, книг, атрибутов роскоши. В то же время появились разновидности напольных этажерок, которые в основании имели закрытую тумбу.
В начале XX столетия этажерки стали настолько популярными, что их начали использовать даже в мореходстве. В то время появилось множество новых конструкций этажерок, включая металлические изделия и этажерки из сложной комбинации материалов. Сегодня этажерки используются практически везде: от ванной комнаты и гостиной до офиса и крупного заводского цеха. Также изготавливаются специфические виды этажерок, например, для холодильных установок или промышленных складов.