Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Большая гостиная музея семьи Аксаковых»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кресло

Время создания
начало XX века
Размер
93х53х47 см
Техника
дерево, ткань, фабричное производство
0
Открыть в приложении
#1
Михаэль Тонет
Кресло
#2
Сегодня кресла, похожие на те, что представлены на экспозиции в «Большой гостиной» Музея семьи Аксаковых, не являются роскошью и не удивляют новизной формы. Однако для середины XIX века мебель изящной, легкой и слегка изогнутой формы, которая как бы вторит изгибам тела человека, была настоящей дизайнерской революцией. Произвел ее немецкий и австрийский мастер-мебельщик и краснодеревщик Михаэль Тонет.

Начав с выпуска традиционной для начала XIX века мебели, произведенной из цельного древесного массива, к середине столетия Тонет переехал в Вену, где открыл собственную фабрику. На ней он производил мебель из деталей округлой формы. Получались они так: вымоченную в кипятке или распаренную водяным паром древесину сначала выгибали, а потом фиксировали с помощью пресса, после чего она принимала новую форму. В 1850 году он впервые представил так называемый венский стул, ставший одним из символов фирмы Thonet. Именно его разновидность в виде кресла и находится в «Большой гостиной».

Промышленное производство знаменитого стула Тонет наладил в 1859 году, он получил наименование «Стул 14». Кроме привлекательного вида он также отличается продуманностью технологий: число его деталей сведено к минимуму, их в нем всего 6 разновидностей. При этом детали удерживал вместе не клей, а небольшие винтики. Следовательно, такую мебель было очень легко чинить и поэтому многие венские стулья и кресла дошли до наших дней почти в оригинальном виде, а их новаторская конструкция оказала и огромное влияние на развитие всего промышленного дизайна. Именно Тонет догадался, что винтовые соединения, а не столярные, дают возможность мебель сделать разборной, а значит во много раз упростить ее транспортировку. По многочисленным мировым выставкам он перевозил свои изделия в разобранном виде, например, 36 разобранных стульев занимают всего около одного кв. м площади.

С момента создания венского стула, его производство ни разу не прекращалось. Компания Thonet имела две фабрики и в Российской империи — в Ново-Радомске и Ревеле. Продажа мебели шла через собственные склады и магазины в Москве, Петербурге, Одессе, Киеве, на Нижегородской ярмарке. В России продукция Тонета получила впечатляющее распространение, особенно в дворянском быту. Впоследствии бренд Thonet и вовсе стал именем нарицательным: всю изящную воздушную мебель стали называть мебелью в стиле «Тонет».
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Кресло

Время создания
начало XX века
Размер
93х53х47 см
Техника
дерево, ткань, фабричное производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%