Этот овальный черный стол является одним из предметов представленного в «Большой гостиной» мебельного гарнитура гениального австро-немецкого краснодеревщика Михаэля Тонета, который ввел моду на мебель, изготовленную из округлых деревянных элементов. Стол имеет четыре изогнутых книзу резных ножки и стоит в окружении тонетовских стульев, кресел и изящного дивана. Он накрыт нарядной бордовой бархатной скатертью, на ней стоит знаменитый кузнецовский фарфор, а во главе стола разместился серебристый самовар.
Замечательная мебель Тонета, очень популярная в русском дворянстве на рубеже XIX и XX веков, создает в «Большой гостиной» доверительную и уютную атмосферу, в которой очень легко представить встречи Аксаковых с гостями или их семейные вечера. Учитывая небольшие размеры стола, его можно было быстро переместить в любое пространство комнаты. Вполне вероятно, что за ним также занимались рукоделием, просматривали свежие номера литературных журналов или просто разговаривали.
Небольшие размеры этого стола позволяют отнести его к виду журнальных (также кофейных или диванных) столиков. Так называются удлиненные низкие столики, которые обычно располагают перед диваном, кушеткой или группой кресел в гостиной или в холле для украшения интерьера и временного размещения книг, журналов, подсвечников и других небольших предметов. Журнальные столики обычно используются для формирования зоны отдыха, но за ними можно также принимать посетителей. По мнению историков, столики начали изготавливать в Европе в XVIII веке.
Иногда журнальные столики используют для организации небольшой столовой зоны: на них можно разместить посуду и столовые приборы, хотя небольшие высота и площадь ограничивают его функциональность как предмета столовой мебели. На таких столиках обычно сервируют кофе, чай и легкие закуски. Позже, когда выросла популярность периодических изданий, на них начали располагать прессу — так и появилось название «журнальный столик».
Распространение журнальных столиков впоследствии оказало влияние на книжный дизайн и книжный рынок: специально для людей, ожидающих кого-либо или чего-либо за кофейным столиком, были придуманы так называемые книги для кофейных столиков: обильно иллюстрированные книги альбомного формата в твердой обложке, как правило, развлекательного или светского содержания.
Замечательная мебель Тонета, очень популярная в русском дворянстве на рубеже XIX и XX веков, создает в «Большой гостиной» доверительную и уютную атмосферу, в которой очень легко представить встречи Аксаковых с гостями или их семейные вечера. Учитывая небольшие размеры стола, его можно было быстро переместить в любое пространство комнаты. Вполне вероятно, что за ним также занимались рукоделием, просматривали свежие номера литературных журналов или просто разговаривали.
Небольшие размеры этого стола позволяют отнести его к виду журнальных (также кофейных или диванных) столиков. Так называются удлиненные низкие столики, которые обычно располагают перед диваном, кушеткой или группой кресел в гостиной или в холле для украшения интерьера и временного размещения книг, журналов, подсвечников и других небольших предметов. Журнальные столики обычно используются для формирования зоны отдыха, но за ними можно также принимать посетителей. По мнению историков, столики начали изготавливать в Европе в XVIII веке.
Иногда журнальные столики используют для организации небольшой столовой зоны: на них можно разместить посуду и столовые приборы, хотя небольшие высота и площадь ограничивают его функциональность как предмета столовой мебели. На таких столиках обычно сервируют кофе, чай и легкие закуски. Позже, когда выросла популярность периодических изданий, на них начали располагать прессу — так и появилось название «журнальный столик».
Распространение журнальных столиков впоследствии оказало влияние на книжный дизайн и книжный рынок: специально для людей, ожидающих кого-либо или чего-либо за кофейным столиком, были придуманы так называемые книги для кофейных столиков: обильно иллюстрированные книги альбомного формата в твердой обложке, как правило, развлекательного или светского содержания.