В середине XIX века немецкий и австрийский краснодеревщик и мастер-мебельщик Михаэль Тонет открыл в Европе фабрику по изготовлению авторской (как сказали бы сейчас — дизайнерской) мебели из гнутого дерева. Такая мебель сочетала в себе простоту, прочность и изящный вид и быстро приобрела большую популярность в русском дворянском быту. Впоследствии мебель Thonet начали называть либо по стране производства, венской мебелью, или по названию фабрики — в стиле «Тонет».
В «Большой гостиной» Музея Аксаковых есть несколько экспонатов, произведенных на фабрике Thonet, один из них — черная деревянная подставка в виде миниатюрного столика на трех фурнитурных изогнутых ножках. Такие подставки использовались для украшения гостиной, на них часто размещали небольшие предметы, не имевшие практического назначения, например, вазы с цветами или фоторамки. Иногда за такими столиками также могли пить кофе, также на них могли положить бумаги во время деловых переговоров.
Чаще всего подставки украшали ажурной салфеткой или покрывали скатертью, чтобы создать уютную и доверительную атмосферу. Украшена ажурной скатертью и подставка, представленная на экспозиции Музея Аксаковых. Наличие в гостиной маленького столика-подставки в XIX веке характеризовало хозяина как человека со вкусом. Позволить себе настоящую резную подставку-столик от мебельщика в то время могли только состоятельные аристократы, поскольку повсеместное массовое производство таких предметов интерьера наладилось далеко не сразу.
Патент на выгибание деревянных изделий Тонет зарегистрировал в 1842 году в Вене. Округлые формы им придавали таким образом: вымоченную в кипятке или распаренную водяным паром древесину выгибали в различных направлениях и фиксировали с помощью пресс-форм, после чего она сохраняла новый внешний вид. В разные времена из гнутой древесины уже делали сани, лыжи, лодки, бочки, однако именно австро-немецкий краснодеревщик адаптировал эту технику для фабричного мебельного производства.
Начинал Тонет с обычных для начала XIX века изделий из цельного дерева: такие производила его первая мебельная фабрика в немецком Боппарде, открытая в 1819 году. Первые опыты по производству прочных и легких конструкций путем выгибания и склеивания слоев фанеры он предпринял спустя 11 лет. На одной из промышленных выставок, на диковинный деревянный стул Тонета обратил внимание сам австрийский канцлер-князь Клеменс фон Меттерних и предложил мастеру переехать в Вену. Спустя некоторое время Тонет откликнулся на это предложение.
В «Большой гостиной» Музея Аксаковых есть несколько экспонатов, произведенных на фабрике Thonet, один из них — черная деревянная подставка в виде миниатюрного столика на трех фурнитурных изогнутых ножках. Такие подставки использовались для украшения гостиной, на них часто размещали небольшие предметы, не имевшие практического назначения, например, вазы с цветами или фоторамки. Иногда за такими столиками также могли пить кофе, также на них могли положить бумаги во время деловых переговоров.
Чаще всего подставки украшали ажурной салфеткой или покрывали скатертью, чтобы создать уютную и доверительную атмосферу. Украшена ажурной скатертью и подставка, представленная на экспозиции Музея Аксаковых. Наличие в гостиной маленького столика-подставки в XIX веке характеризовало хозяина как человека со вкусом. Позволить себе настоящую резную подставку-столик от мебельщика в то время могли только состоятельные аристократы, поскольку повсеместное массовое производство таких предметов интерьера наладилось далеко не сразу.
Патент на выгибание деревянных изделий Тонет зарегистрировал в 1842 году в Вене. Округлые формы им придавали таким образом: вымоченную в кипятке или распаренную водяным паром древесину выгибали в различных направлениях и фиксировали с помощью пресс-форм, после чего она сохраняла новый внешний вид. В разные времена из гнутой древесины уже делали сани, лыжи, лодки, бочки, однако именно австро-немецкий краснодеревщик адаптировал эту технику для фабричного мебельного производства.
Начинал Тонет с обычных для начала XIX века изделий из цельного дерева: такие производила его первая мебельная фабрика в немецком Боппарде, открытая в 1819 году. Первые опыты по производству прочных и легких конструкций путем выгибания и склеивания слоев фанеры он предпринял спустя 11 лет. На одной из промышленных выставок, на диковинный деревянный стул Тонета обратил внимание сам австрийский канцлер-князь Клеменс фон Меттерних и предложил мастеру переехать в Вену. Спустя некоторое время Тонет откликнулся на это предложение.