Иван Владимирович Космин родился в селе Слепуха в бедной крестьянской семье в 1882 году. Свое художественное обучение он начал с рисовального кружка в Воронеже. Здесь Иван Космин смог подготовиться к поступлению в Пензенское художественное училище в 1906 году.
По окончании этого заведения он был как лучший ученик зачислен без экзаменов в Петербургскую академию художеств. С 1912 года Иван Владимирович занимался в классе Владимира Егоровича Маковского. В 1916-м он окончил Академию с золотой медалью. В том же году на ежегодной осенней академической выставке его работа «Портрет женщины» была отмечена золотой медалью имени французской портретистки Элизабет Виже-Лебрен.
О его работах сразу же заговорили. Излюбленный жанр художника — портретная живопись. Он обладал даром с документальной точностью передавать черты своих моделей. Техника пастели всегда привлекала Ивана Владимировича Космина. Как отмечал сам живописец, «пастель очень красива, ею приятно писать» — и добавлял, что тончайшие цветовые звучания, достигнутые пастелью, помогают лучше донести до зрителя красоту человеческого образа.
Особенного очарования были полны его женские портреты. В фондах Липецкого областного краеведческого музея есть несколько работ И.В. Космина, среди них — портрет «Мать и дитя». Эта картина обрела здесь свою историю. Одна из липчанок узнала в женщине, которую изобразил автор, свою мать.
После длительных исследований выяснилось, что эскиз к этому портрету был сделан художником в первые послевоенные годы, а закончен он был лишь в 1963 году. Прототипом героини явилась жительница села Талица (ныне Краснинский район Липецкой области) Антонина Михайловна Селезнёва, урожденная Ахматова.
В один из своих послевоенных приездов на родину, в село Слепуха, художник заехал в Талицу за антоновскими яблоками, где увидел молодую женщину, которая и стала прообразом прекрасной незнакомки на его полотне.
На портрете изображено красивое женское лицо русской «мадонны», в котором воплотились достоинство, материнство, доброта. Волосы убраны под шарф, что только подчеркивает красоту лица. Эту работу, как и все портреты Ивана Владимировича Космина, отличает мягкий колорит и эмоциональность образа.
По окончании этого заведения он был как лучший ученик зачислен без экзаменов в Петербургскую академию художеств. С 1912 года Иван Владимирович занимался в классе Владимира Егоровича Маковского. В 1916-м он окончил Академию с золотой медалью. В том же году на ежегодной осенней академической выставке его работа «Портрет женщины» была отмечена золотой медалью имени французской портретистки Элизабет Виже-Лебрен.
О его работах сразу же заговорили. Излюбленный жанр художника — портретная живопись. Он обладал даром с документальной точностью передавать черты своих моделей. Техника пастели всегда привлекала Ивана Владимировича Космина. Как отмечал сам живописец, «пастель очень красива, ею приятно писать» — и добавлял, что тончайшие цветовые звучания, достигнутые пастелью, помогают лучше донести до зрителя красоту человеческого образа.
Особенного очарования были полны его женские портреты. В фондах Липецкого областного краеведческого музея есть несколько работ И.В. Космина, среди них — портрет «Мать и дитя». Эта картина обрела здесь свою историю. Одна из липчанок узнала в женщине, которую изобразил автор, свою мать.
После длительных исследований выяснилось, что эскиз к этому портрету был сделан художником в первые послевоенные годы, а закончен он был лишь в 1963 году. Прототипом героини явилась жительница села Талица (ныне Краснинский район Липецкой области) Антонина Михайловна Селезнёва, урожденная Ахматова.
В один из своих послевоенных приездов на родину, в село Слепуха, художник заехал в Талицу за антоновскими яблоками, где увидел молодую женщину, которая и стала прообразом прекрасной незнакомки на его полотне.
На портрете изображено красивое женское лицо русской «мадонны», в котором воплотились достоинство, материнство, доброта. Волосы убраны под шарф, что только подчеркивает красоту лица. Эту работу, как и все портреты Ивана Владимировича Космина, отличает мягкий колорит и эмоциональность образа.