Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция Приморской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#3
Виктор Борисов-Мусатов был одним из первых русских художников-символистов, родоначальником нового искусства, которым позднее, в ХХ веке, вдохновлялось знаменитое символистсткое объединение «Голубая роза».

Виктор Мусатов родился в Саратове в семье железнодорожного служащего в 1870 году. Вторую фамилию «Борисов» он взял в честь своего деда Бориса Александровича. Борисов-Мусатов учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, но остался недоволен уровнем полученного там образования и поэтому поступил в Императорскую Академию художеств. Однако сырой и влажный климат Петербурга неблагоприятно влиял на травмированный позвоночник Борисова-Мусатова, и он вынужден был вернуться в Москву.

В 1895 году художник отправился в Париж, где впервые познакомился с живописью импрессионистов. 
#7
«Мои художественные горизонты расширились, многое, о чем я мечтал, я увидел уже сделанным, таким образом я получил возможность грезить глубже, идти дальше в своих работах.»
 — писал Борисов-Мусатов о своих впечатлениях от работ французских художников.
#4
Вернувшись в Россию, живописец поселился в Саратове. На этом закончился его ученический этап и начался период самостоятельных творческих поисков и смелых экспериментов. 
 
Именно в это время Борисов-Мусатов написал картину «Сад в полдень», представленную в экспозиции Приморской картинной галереи. В ней прослеживаются яркие черты импрессионистской живописи, в частности, яркие вибрирующие цвета и высветленная колористическая гамма. Дробные свободные мазки, также характерные для импрессионизма, расположены на холсте в разных направлениях, благодаря чему ритмические очертания синих цветов в саду складываются в декоративные орнаменты. 
 
Картина написана темперными красками, нанесенными тонким матовым слоем. Сквозь цвет виднеется рельеф крупнозернистого холста без грунта, что делает картину похожей на нетканый гобелен. 

Исследователи отмечают, что для многих полотен Борисова-Мусатова, в том числе и для «Сада в полдень», было характерно ослабленное сюжетное начало. Искусствовед Владимир Станюкович писал: «Центр тяжести его картин перенесён на красочные сочетания, игру света, пятен, гармонию линий, красок».
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сад в полдень

Время создания
1898
Размер
140x108 см
Техника
холст, темпера
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%