Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция Тарусской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Дубок

Время создания
Конец XIX — начало XX века
Размер
19,3х15,5 см
Техника
Холст, масло
2
Открыть в приложении
#3
Борисов-Мусатов В.Э.
Дубок
#2
Борис Эльпидифирович Мусатов — один из самых известных русских художников-символистов. Его жизненный путь нельзя назвать простым — вследствие детской травмы художник остался горбатым, что, безусловно, повлияло на его душевное состояние и восприятие окружающего мира. Поэт Андрей Белый писал о нем: «тончайший и нежный горбун». И, как ни удивительно, именно эти эпитеты как нельзя точно характеризуют его живописное наследие.

Еще в родном Саратове в 1890-е годы Борисов-Мусатов начал обучение художественному ремеслу в студии изящных искусств, затем недолго проучился в Академии художеств в Петербурге, которую был вынужден покинуть из-за неподходящего слабому здоровью климата. Позже, в Париже, посещал студию Фернана Кормона, выходцами которой были Винсент Ван Гог и Анри де Тулуз-Лотрек. И все же наиболее серьезное влияние на него оказали работы художника-символиста Пьера Пюви де Шаванна, а также французских импрессионистов.

Работы Борисова-Мусатова проникнуты тонкой красотой, одухотворенностью, поэтической фантазией. Ему удавалось создавать на своих полотнах другой, более гармоничный мир — сохранявший черты реального, но полный грез. Его вдохновляла тема человека на фоне природы, их взаимного сосуществования. Тем не менее было в его творчестве место и пейзажам. Один из них — небольшой масляный этюд «Дубок» из собрания Тарусской картинной галереи.

В Тарусе художник поселился после возвращения из Парижа и оставался здесь до самого конца. Так он писал о своем добровольном заточении: «Я сижу в самой глуши, на пустынном берегу Оки. Живу в мире, переполненном только грезами и различными фантазиями, среди живописных березовых рощ, спокойно дремлющих в сновидении, навеянном осенними туманами». И в этом незатейливом вечернем пейзаже художнику удалось воплотить свое представление об идеальной природе. Несмотря на небольшие размеры этюда, за счет игры насыщенных оттенков зеленого создается объем кроны «дубка» и впечатление его монументальности. Ощущение текучести момента художник вносит волнообразными линиями, которыми намечает шелестящую траву. Колорит вечернего неба словно сливается с зеленью крон деревьев — таким образом автор подчеркивает единство и бесконечность природы.

Именно в Тарусе художником было создано большое количество пейзажей, здесь же он умер в возрасте 35 лет и был похоронен на высоком берегу Оки. Это место впоследствии стали называть Мусатовским косогором. 
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Дубок

Время создания
Конец XIX — начало XX века
Размер
19,3х15,5 см
Техника
Холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%