Портрет был написан к 20-летию Владимира Александровича Романова, сына Александра II. По достижении этого возраста великие князья считались совершеннолетними и определялись на государственную службу, поэтому великий князь изображен в военном мундире с аксельбантами.
Уже после написания этого портрета Владимир Александрович Романов сыграет активную государственную роль в годы правления своего старшего брата Александра III. Около 25 лет будет главнокомандующим войск гвардии и Санкт-Петербургского военного округа, сенатором, членом Государственного совета, почетным председателем различных благотворительных обществ, в течение 33 лет будет занимать пост президента Императорской Академии художеств. А на этом портрете ему пока еще 20 лет.
Картина написана в 1967 году Сергеем Константиновичем Зарянко (1818–1870), который за два года до этого переехал в Петербург и стал работать над портретами членов царской фамилии для «Романовской галереи» в Эрмитаже. Этот художник с детства проявлял художественные способности, первые навыки получил у живописца Василия Михайловича Аврорина. Затем его талант заметил живописец и член Петербургской Академии художеств Алексей Гаврилович Венецианов. В 1834 году он помог определить Сергея Зарянко в ученики Императорской Академии художеств.
Уже после написания этого портрета Владимир Александрович Романов сыграет активную государственную роль в годы правления своего старшего брата Александра III. Около 25 лет будет главнокомандующим войск гвардии и Санкт-Петербургского военного округа, сенатором, членом Государственного совета, почетным председателем различных благотворительных обществ, в течение 33 лет будет занимать пост президента Императорской Академии художеств. А на этом портрете ему пока еще 20 лет.
Картина написана в 1967 году Сергеем Константиновичем Зарянко (1818–1870), который за два года до этого переехал в Петербург и стал работать над портретами членов царской фамилии для «Романовской галереи» в Эрмитаже. Этот художник с детства проявлял художественные способности, первые навыки получил у живописца Василия Михайловича Аврорина. Затем его талант заметил живописец и член Петербургской Академии художеств Алексей Гаврилович Венецианов. В 1834 году он помог определить Сергея Зарянко в ученики Императорской Академии художеств.