В портретах Сергей Константинович Зарянко (6 октября 1818 г., Ляды Могилёвской губернии — 20 декабря 1870 г., Москва) старался максимально правдиво передавать образ портретируемого. По мнению художника, именно это приближало произведение к истине. Зарянко был выходцем из крестьянской семьи и переехал в Санкт-Петербург после получения отцом вольной. Он проходил обучение у знаменитого русского живописца Алексея Гавриловича Венецианова. В 1834 году Венецианов поспособствовал определению Сергея Зарянко в вольноприходящие ученики Императорской Академии художеств.
Творчество Сергея Константиновича Зарянко вызывало двоякое мнение у зрителей — от справедливого восхищения до неподдельного недоумения и сокрушающей критики. Заметная личность в истории русского искусства, художник, ярко отразивший свое время, он остался фигурой одинокой и исключительной. Присущее искусству той поры стремление к аналитическому познанию мира и правдивому его воплощению у Зарянко вылилось в создание определенного, характерного именно для него, творческого метода «пластической действительности».
Художник нашел некую «формулу» изображения человека, набор правил для достижения «живоподобия» облика, которые и выделили его среди современников. Творчество Зарянко узко специализировано, в основном оно сосредоточено в сфере дворянского, светского портретов. Яркие портреты точно указывают на сословную принадлежность портретируемых. Зарянко предельно точен и в передаче индивидуальных черт героев.
За свою жизнь Сергей Зарянко получил множество почетных званий — академика, профессора живописи, старшего профессора Московского училища живописи и ваяния. Сергей Зарянко создал около ста портретов — в настоящее время их можно увидеть во многих музеях России и Беларуси. Портрет великого князя Николая Николаевича из собрания Таганрогского художественного музея написан в начале 1850-х годов. Этот наиболее плодотворный период совпадает с пиком популярности художника.
Творчество Сергея Константиновича Зарянко вызывало двоякое мнение у зрителей — от справедливого восхищения до неподдельного недоумения и сокрушающей критики. Заметная личность в истории русского искусства, художник, ярко отразивший свое время, он остался фигурой одинокой и исключительной. Присущее искусству той поры стремление к аналитическому познанию мира и правдивому его воплощению у Зарянко вылилось в создание определенного, характерного именно для него, творческого метода «пластической действительности».
Художник нашел некую «формулу» изображения человека, набор правил для достижения «живоподобия» облика, которые и выделили его среди современников. Творчество Зарянко узко специализировано, в основном оно сосредоточено в сфере дворянского, светского портретов. Яркие портреты точно указывают на сословную принадлежность портретируемых. Зарянко предельно точен и в передаче индивидуальных черт героев.
За свою жизнь Сергей Зарянко получил множество почетных званий — академика, профессора живописи, старшего профессора Московского училища живописи и ваяния. Сергей Зарянко создал около ста портретов — в настоящее время их можно увидеть во многих музеях России и Беларуси. Портрет великого князя Николая Николаевича из собрания Таганрогского художественного музея написан в начале 1850-х годов. Этот наиболее плодотворный период совпадает с пиком популярности художника.