Большой восторг посетителей Осеннего салона в Париже в 1906 году вызвали полотна представителей московской школы, писавших в признанной истинно французской импрессионистической манере. В числе московских молодых художников с Сергеем Дягилевым приехал в Париж и Михаил Ларионов.
Розовый куст после дождя
Время создания
1904
Размер
99x145,5 см
Техника
холст, масло
Коллекция
Выставка
7
Открыть в приложении#2
#3
Выдержанный в серебристо-лиловой гамме холст «Розовый куст», лиричный и рациональный одновременно, создан юным Ларионовым, учеником Московского училища живописи. С лета 1903 года он с азартом работал в саду своих родителей в Тирасполе над сериями пейзажей.
#4
В многочисленных этюдах кустов роз, написанных в разном освещении, живописец не просто фиксировал изменчивое состояние среды, но как бы предчувствуя свое открытие лучизма, направленным раздельным мазком стремился передать само «струение» солнечного света, его искрение на влажных листьях и лепестках, используя для этого новые возможности фактуры.
В русской художественной культуре начала двадцатого века работы Ларионова открывают новую страницу в истории русской живописи.
#5
«Русская художественная выставка в Париже» в Осеннем салоне имела неслыханный успех — такой успех, что Дягилев тогда же начал подумывать о других русских сезонах, которые могли бы ознакомить Париж вообще со всем русским искусством, а не только с живописью. Начиналась совершенно новая глава жизни и деятельности Дягилева — реформатора в мировом балете.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Розовый куст после дождя
Время создания
1904
Размер
99x145,5 см
Техника
холст, масло
Коллекция
Выставка
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться