В последние несколько лет пребывания в России Серебрякова много сил отдает работе над портретами — «свободными» и заказными, по большей части женскими.
Среди большого количества произведений этого жанра выделяется портрет Марфы Андреевны Тройницкой, жены С. Н. Тройницкого — директора Эрмитажа (1918 — 1927).
Он написан легко и энергично, может быть, потому, что «модель» не ставила никаких условий живописцу, как это случалось при написании некоторых заказных портретов.
Среди большого количества произведений этого жанра выделяется портрет Марфы Андреевны Тройницкой, жены С. Н. Тройницкого — директора Эрмитажа (1918 — 1927).
Он написан легко и энергично, может быть, потому, что «модель» не ставила никаких условий живописцу, как это случалось при написании некоторых заказных портретов.