В 1915 Серебрякова получает предложение принять участие в росписи ресторанного зала Казанского вокзала в Москве. Речь шла о панно с символическими изображениями стран Востока. Разработчиком оформления ресторана был Александр Бенуа. Главная тема росписей — связь Европы с Азией — должна была воплотиться в аллегорических композициях: в предложенном Евгением Лансере плафоне «Встреча Европы, похищаемой быком-Зевсом, и Азии на драконе», в наддверных панно «Триумф Европы» и «Триумф Азии», за работу над которыми брался сам Бенуа, в панно на тему присоединения Казани к России Бориса Кустодиева и, наконец, в восьми панно, четыре из которых были поручены Михаилу Добужинскому, а четыре — «Турция», «Индия», «Сиам» и «Япония» — Зинаиде Серебряковой.
1 / 3
Эскиз для панно Казанского вокзала в Москве
Время создания
1915–1916
Размер
55x55 см
55х55 см (круг)
55х55 см (круг)
Коллекция
17
Открыть в приложении#1
© Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2018 г.
Эскиз для панно Казанского вокзала в Москве (1915–1916)
#2
#3
© Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2018 г.
читать дальшескрыть
Эскиз для панно Казанского вокзала в Москве
Время создания
1915–1916
Размер
55x55 см
55х55 см (круг)
55х55 см (круг)
Коллекция
17
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться