Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Бажбеук-Меликян

Время создания
1974
Место создания
Москва
Размер
51x37 см
Техника
ДСП, темпера
0
Открыть в приложении
#1

С творческой семьей Бажбеук-Меликян Жилинского связывали дружеские, почти родственные отношения, ведь именно изображенная на портрете Зулейка Бажбеук-Меликян познакомила художника с его второй женой, Венерой. Среди портретов его друзей члены этой семьи занимают особое место. Зулейка, младшая дочь выдающегося художника Александра Бажбеук-Меликяна, с детства мечтала стать пианисткой, потом хотела посвятить свою жизнь литературе, но в итоге последовала по стопам отца и своей старшей сестры Лавинии — одной из самых известных художниц советской эпохи 60-х годов прошлого века, выдающейся личностью, соратницей и вдохновительницей плеяды талантливых армянских и российских художников.


Родившись и прожив большую часть жизни в Тбилиси, Зулейка Александровна глубоко впитала в себя традиции национальных культур Закавказья. После смерти отца Зулейка полностью посвятила себя искусству, в котором создала свой удивительный и неповторимый мир, полный нежности, очарования и любви к природе. В натюрмортах, написанных в многослойной живописной технике, она увековечивает красоту цветов, а в дивных пейзажах словно сквозь сказочную дымку просвечивают образы девушек, невольно напоминающих красавиц с полотен Бажбеук-Меликяна старшего. Зулейка Александровна прожила больше четверти века рядом с отцом, заботясь о нем, их связывали особые отношения, и благодаря ей была спасена от уничтожения часть его работ.


На картине Жилинского рядом с Зулейкой на мольберте помещена её картина, цитируемая во многих каталогах выставок художницы. На шее у девушки традиционное армянское украшение — массивное серебряное ожерелье со вставкой из красного коралла. Она листает брошюру по русской иконописи, подчеркивая, что её творчество глубоко укоренено в высокой духовной традиции. Хочется подчеркнуть созвучие образа Зулейки, созданного Жилинским, с техникой исполнения — темпера на доске. Художник осознанно прибегает к иконописной технике, тем самым еще более возвышая образ портретируемой.

#2
читать дальшескрыть

Портрет Бажбеук-Меликян

Время создания
1974
Место создания
Москва
Размер
51x37 см
Техника
ДСП, темпера
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%