С творческой семьей Бажбеук-Меликян Жилинского связывали дружеские, почти родственные отношения, ведь именно изображенная на портрете Зулейка Бажбеук-Меликян познакомила художника с его второй женой, Венерой. Среди портретов его друзей члены этой семьи занимают особое место. Зулейка, младшая дочь выдающегося художника Александра Бажбеук-Меликяна, с детства мечтала стать пианисткой, потом хотела посвятить свою жизнь литературе, но в итоге последовала по стопам отца и своей старшей сестры Лавинии — одной из самых известных художниц советской эпохи 60-х годов прошлого века, выдающейся личностью, соратницей и вдохновительницей плеяды талантливых армянских и российских художников.
Родившись и прожив большую часть жизни в Тбилиси, Зулейка Александровна глубоко впитала в себя традиции национальных культур Закавказья. После смерти отца Зулейка полностью посвятила себя искусству, в котором создала свой удивительный и неповторимый мир, полный нежности, очарования и любви к природе. В натюрмортах, написанных в многослойной живописной технике, она увековечивает красоту цветов, а в дивных пейзажах словно сквозь сказочную дымку просвечивают образы девушек, невольно напоминающих красавиц с полотен Бажбеук-Меликяна старшего. Зулейка Александровна прожила больше четверти века рядом с отцом, заботясь о нем, их связывали особые отношения, и благодаря ей была спасена от уничтожения часть его работ.
На картине Жилинского рядом с Зулейкой на мольберте помещена её картина, цитируемая во многих каталогах выставок художницы. На шее у девушки традиционное армянское украшение — массивное серебряное ожерелье со вставкой из красного коралла. Она листает брошюру по русской иконописи, подчеркивая, что её творчество глубоко укоренено в высокой духовной традиции. Хочется подчеркнуть созвучие образа Зулейки, созданного Жилинским, с техникой исполнения — темпера на доске. Художник осознанно прибегает к иконописной технике, тем самым еще более возвышая образ портретируемой.