Панно «Весна Художественного театра» музею подарил сам автор, Дмитрий Дмитриевич Жилинский. Произведение создано в 1988 году и посвящено 90-летнему юбилею Московского художественного академического театра. Репродукция весьма внушительных размеров: 160×350 сантиметров и располагается в центре экспозиции. Но основную значимость экспонату придает само событие, запечатленное на картине: завтрак, организованный 24 апреля 1900 года Фанни Карловной Татариновой, одной из почитательниц Чехова, для артистов и руководителей МХТ.
В апреле 1900 года МХТ привез в Крым спектакли «Чайка» и «Дядя Ваня», чтобы показать их автору. Чехов в то время был болен и не мог приехать в Москву, где на сцене МХТ с большим успехом шли постановки его пьес. И тогда руководители театра Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко решились на очень серьезный шаг. Они собрали всю труппу, весь технический персонал театра — и отправились в Крым к Чехову. Весенняя распутица стала серьезным испытанием для артистов и членов их семей. Но гастроли театра в Крыму превратились в настоящий «весенний праздник», как потом вспоминала об этом Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. В честь этого события, на огромном душевном подъеме, по окончании гастролей был организован чудесный «завтрак-феерия», как позже назвали его сами участники. На громадной плоской крыше виллы Татариновых собрались артисты, художники, писатели, друзья театра — все те люди, которые были непосредственными участниками и создателями этого события.
Сорок три персонажа изображены на панно. Среди них видные деятели культуры и искусства: Иван Алексеевич Бунин, Александр Иванович Куприн, Алексей Максимович Горький, Николай Дмитриевич Телешов, Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, Леопольд Антонович Сулержицкий, Константин Алексеевич Коровин и многие другие. Центральная фигура композиции — Антон Павлович Чехов.
Художник Дмитрий Дмитриевич Жилинский (1927–2015) — выпускник Московского академического художественного института имени В.И. Сурикова. Он с огромным вдохновением писал портреты людей творческого труда. Находясь всю жизнь в творческом поиске, Жилинский был очень внимателен к мелочам. Его подход к живописи индивидуален, а портреты отражают не только внешнее сходство, но очень точно передают душевное состояние героев. Готовясь к написанию картины «Весна Художественного театра», художник много времени провел в Ялте.
В апреле 1900 года МХТ привез в Крым спектакли «Чайка» и «Дядя Ваня», чтобы показать их автору. Чехов в то время был болен и не мог приехать в Москву, где на сцене МХТ с большим успехом шли постановки его пьес. И тогда руководители театра Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко решились на очень серьезный шаг. Они собрали всю труппу, весь технический персонал театра — и отправились в Крым к Чехову. Весенняя распутица стала серьезным испытанием для артистов и членов их семей. Но гастроли театра в Крыму превратились в настоящий «весенний праздник», как потом вспоминала об этом Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. В честь этого события, на огромном душевном подъеме, по окончании гастролей был организован чудесный «завтрак-феерия», как позже назвали его сами участники. На громадной плоской крыше виллы Татариновых собрались артисты, художники, писатели, друзья театра — все те люди, которые были непосредственными участниками и создателями этого события.
Сорок три персонажа изображены на панно. Среди них видные деятели культуры и искусства: Иван Алексеевич Бунин, Александр Иванович Куприн, Алексей Максимович Горький, Николай Дмитриевич Телешов, Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, Леопольд Антонович Сулержицкий, Константин Алексеевич Коровин и многие другие. Центральная фигура композиции — Антон Павлович Чехов.
Художник Дмитрий Дмитриевич Жилинский (1927–2015) — выпускник Московского академического художественного института имени В.И. Сурикова. Он с огромным вдохновением писал портреты людей творческого труда. Находясь всю жизнь в творческом поиске, Жилинский был очень внимателен к мелочам. Его подход к живописи индивидуален, а портреты отражают не только внешнее сходство, но очень точно передают душевное состояние героев. Готовясь к написанию картины «Весна Художественного театра», художник много времени провел в Ялте.