Картина «С борзыми едут» из собрания Государственного художественного музея Ханты-Мансийска была написана живописцем Сергеем Виноградовым в 1913 году. За год до ее создания художник получил звание академика живописи.
Сергей Виноградов был активным членом Союза русских художников. В творчестве его представителей преобладали импрессионистские и плэнерные техники — контуры заменены мелкими контрастными мазками, а работа на открытом воздухе позволяла передавать оттенки в условиях естественного освещения.
Картина «С борзыми едут» написана в период творческого расцвета Виноградова. Масштабное жанровое полотно демонстрировалось на выставке объединения Союза русских художников в 1914 году и было репродуцировано в книге «Выставки картин Союза русских художников».
По сюжету, погожим осенним днем всадники с собаками возвращаются с охоты. На переднем плане художник изобразил мужчину в шинели, сидящего на гнедой лошади. Он держит на поводках двух борзых собак. За ним, на втором плане, едет второй всадник, он тоже в форменной одежде. У околицы мужчин встречают сельские жители — женщины и дети, одетые в мордовские национальные костюмы. Виноградов поместил персонажей в прекрасно написанный скромный осенний пейзаж с подчеркнутым преобладанием горизонтальных линий. На третьем плане видны поле, стога сена, отдельные деревья и полоска леса — работам Виноградова присуще обилие воздуха и света.
Картина написана в теплой цветовой гамме. Мазок Виноградова свободный, разнообразный по направленности и форме. Отдельные участки изображения он оставил незакрашенными. Активные вертикали фигур всадников, женщин и детей придают композиции динамику, а поблескивающие в солнечных лучах детали костюмов, лоснящаяся шерсть животных — выразительный живописный эффект всему полотну.
Сергей Виноградов — талантливый русский художник, мастер импрессионистского пейзажа, ученик Василия Поленова, педагог Строгановского художественно-промышленного училища, организатор выставок. Его считали одним из представителей русской импрессионистской живописи, но в позднем творчестве он вернулся к реализму. После смерти Виноградова практически забыли. Интерес к художнику возродился в годы перестройки, когда его картины стали появляться на аукционах «Кри́стис» и «Со́тбис» и уходить с молотка за внушительные суммы.
Сергей Виноградов был активным членом Союза русских художников. В творчестве его представителей преобладали импрессионистские и плэнерные техники — контуры заменены мелкими контрастными мазками, а работа на открытом воздухе позволяла передавать оттенки в условиях естественного освещения.
Картина «С борзыми едут» написана в период творческого расцвета Виноградова. Масштабное жанровое полотно демонстрировалось на выставке объединения Союза русских художников в 1914 году и было репродуцировано в книге «Выставки картин Союза русских художников».
По сюжету, погожим осенним днем всадники с собаками возвращаются с охоты. На переднем плане художник изобразил мужчину в шинели, сидящего на гнедой лошади. Он держит на поводках двух борзых собак. За ним, на втором плане, едет второй всадник, он тоже в форменной одежде. У околицы мужчин встречают сельские жители — женщины и дети, одетые в мордовские национальные костюмы. Виноградов поместил персонажей в прекрасно написанный скромный осенний пейзаж с подчеркнутым преобладанием горизонтальных линий. На третьем плане видны поле, стога сена, отдельные деревья и полоска леса — работам Виноградова присуще обилие воздуха и света.
Картина написана в теплой цветовой гамме. Мазок Виноградова свободный, разнообразный по направленности и форме. Отдельные участки изображения он оставил незакрашенными. Активные вертикали фигур всадников, женщин и детей придают композиции динамику, а поблескивающие в солнечных лучах детали костюмов, лоснящаяся шерсть животных — выразительный живописный эффект всему полотну.
Сергей Виноградов — талантливый русский художник, мастер импрессионистского пейзажа, ученик Василия Поленова, педагог Строгановского художественно-промышленного училища, организатор выставок. Его считали одним из представителей русской импрессионистской живописи, но в позднем творчестве он вернулся к реализму. После смерти Виноградова практически забыли. Интерес к художнику возродился в годы перестройки, когда его картины стали появляться на аукционах «Кри́стис» и «Со́тбис» и уходить с молотка за внушительные суммы.