Ещё до поступления в Императорскую Академию Художеств Суриков обращался к образу Девы Марии, выполняя акварелью и тушью, по заданию Н.В. Гребнева, своего первого школьного учителя рисования, копийные работы.
1 / 2
Голова Марии
Время создания
1914 г.
Размер
49x38 см
Техника
Масляная живопись
Коллекция
Выставка
2
Открыть в приложении#3
Лицо Богоматери, такое доверчивое, естественное, живое; именно так матерь Божья могла бы смотреть на дивное видение, посетившее её.
Михаил Нестеров
#4
В.И. Суриков. Благовещение. С гравюры В.Л. Боровиковского. 1866 год. МУС
#2
Работая над «Благовещением» и прорабатывая образ Марии, художник вдохновлялся работами мастеров периода Возрождения и Прерафаэлитов, которых видел во время своих путешествий по Италии, Германии и Испании. Однако невольно Суриков придал облику Богоматери сходство с казачками и сибирячками. Известно, что для образа Марии Василию Ивановичу позировали несколько девушек, среди которых была Анастасия Добринская. Василий Иванович и Анастасия, несмотря на разницу в возрасте, были очень дружны:
#6
…была очень замкнутым человеком, крайне необщительна, не имела подруг; упрямая своенравная, очень застенчивая.
Галина Добринская, старшая сестра Анастасии Добринской
#7
Сурикову быстро удалось найти общий язык со скромной гимназисткой, мечтающей уйти в монастырь. Вероятно, Василию Ивановичу удалось поймать её религиозный настрой и перенести его на свои полотна и в образе царевны, посещающей монастырь, и в образе Марии, встретившей ангела.
#8
МБУК Музей-усадьба В.И. Сурикова
читать дальшескрыть
Голова Марии
Время создания
1914 г.
Размер
49x38 см
Техника
Масляная живопись
Коллекция
Выставка
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться