Картина, традиционно носившая название «Замок», выполнена художником в феврале 1910 года в Кань и изображает верхнюю часть средневекового города, как будто вырастающую из скал. В том же году она была куплена Щукиным, вместе с работами Брака и Ле Фоконье: коллекционер тонко почувствовал взаимодействие между живописью Дерена и кубистов.
Интерес и внимание к четкой структурности композиции, геометрии архитектурных и природных форм свидетельствует и о почитании Дереном принципов Поля Сезанна. Параллельно экспериментам кубистов художник предпринял собственные попытки выявления сущности изображаемых предметов, «первоформ» окружающего мира. «Старый город в Кань» — характерный пример такой аналитики Дерена. Но для «ощупывания» зданий он пользуется не кубистическим «развеществлением» натуры, а светотенью, цветом, композицией, прибегая к приемам, мастеров Средневековья и раннего Ренессанса. В рамках представлений Дерена о художественной традиции эти приемы оказываются равноценными и равноправными по отношению к самым последним открытиям в искусстве.
Сдержанный, но насыщенный колорит работы отсылает и к идее синтеза искусства: «примитивов», Сезанна и Пабло Пикассо, который тогда же проявлял интерес к мотиву геометрических объемов тесно поставленных домов.
В своей галерее Щукин поместил «Старый город в Кань» вместе с картинами Поля Сезанна, подчеркнув именно эту тему в синтетическом замысле художника.