Здесь художник заметно уходит от первоначального замысла, меняя и усложняя композиционную структуру полотна. В портрете 1914 года появляется комбинация взгляда с двух точек зрения, некая пространственная деформация, характерная для живописи Сезанна.
Дерен продолжает и диалог с мастерами прошлых веков, приближаясь к живописи классической школы. Он колористически «оживляет» образ, лицо прописано охрами, его объем фиксируется светом и контрастной плотной тенью, очерчивающей формы крутого лба и узкого подбородка. Оно больше не напоминает застывшую маску, запечатленную в эскизе 1913 года.
Известны, по крайней мере, три портрета этой модели — юной девушки в черном платье с белым кружевным воротником. Два из них были приобретены Щукиным в Галерее Канвейлера в 1914 году. Еще один хранится в собрании Музея Пикассо в Париже. Портрет выполнен в том же интерьере, девушка в том же платье, но с новым элементом — накинутой на плечи белой шалью. В картине используется композиционный прием двойной точки зрения — сверху и снизу, и палитра, включающая охры.