Творчество Андре Дерена претерпело сложную эволюцию. Пройдя через увлечение искусством пуантилистов, Ван Гога, в 1905 году вместе с Матиссом он становится зачинателем фовизма, но вскоре его живопись кардинально меняется. Под влиянием Сезанна его палитра становится сдержанной, в ней доминируют зеленоватые, серые, коричневые тона. Художника в большей степени начинают занимать проблемы формы, его композиции становятся более конструктивными, что сближает его с Пикассо и Браком. Наряду с африканской скульптурой, которую он начал коллекционировать одним из первых, его вдохновляли детские рисунки, картины старых мастеров, итальянские и французские «примитивы», европейская готика. В картине «Замок. Старый город в Кань» Дерен изобразил средневековый квартал в местечке Кань с громоздящимся в горном пейзаже замком. Геометризация в передаче форм архитектуры, плотность наложения мазка, устранение фактурных различий между живой и неживой природой свидетельствуют не только об усвоении уроков Сезанна, но и о близости традициям кубизма. Но в отличие от сумрачных цветов в картинах кубистов этого времени колористическая гамма в пейзаже Дерена строится на интенсивных оттенках оранжевого, голубого и зеленого цветов, напоминая о палитре фовистов.
Замок. Старый город в Кань
Время создания
1910
Размер
66x82 см
66x82
66x82
Техника
xолст, масло
Коллекция
6
Открыть в приложении#1
Андре Дерен
Замок. Старый город в Кань
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Замок. Старый город в Кань
Время создания
1910
Размер
66x82 см
66x82
66x82
Техника
xолст, масло
Коллекция
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться