«Кавказский натюрморт» написал Зелимхан Полонкоев — сын известного ингушского художника Мурата Полонкоева, приверженец русской академической школы живописи.
Академическая система, сложившаяся в России к ХХ веку, особое внимание уделяла профессиональной выучке художников, их умению верно отобразить натуру. В рисунке важнейшей задачей считалось выявить объемы предмета с помощью света и тени, а также верно передать формы и перспективу. В живописном классе Академии студентов учили показывать объемы не только светотенью, но и тональными переходами цвета. Художники должны были уметь запечатлеть все конкретные цветовые особенности предмета и при этом связать его с окружающим пространством в единую композицию.
В картинах Зелимхана Полонкоева все эти основы хорошо видны: сюжеты его натюрмортов закончены по композиции и цветовому решению, они выглядят цельными. Мастер убедительно передает объемы предметов, их фактуры и положение в пространстве.
«Кавказский натюрморт» также выполнен в академической манере. Художник изобразил череп тура — эти животные обитают в горах Кавказа и стали своеобразным символом региона. В истории искусств жанр натюрмортов с черепами называли «vanitas», что переводится как «суета, тщеславие». Подобные картины призывали зрителей задуматься о бренности сущего.
Мастер показал череп в окружении медного блюда и подсвечника. Он сумел отобразить разные фактуры: матовую кость, приглушенный блеск металла, жесткость ковра и мягкие складки на белой узорчатой материи. Художник создал натуралистичную работу, тщательно передав каждую деталь — при этом композиция не выглядит перегруженной.
Академическое мастерство отличает не только натюрморты, но и пейзажи Зелимхана Полонкоева: художник с удивительной эмоциональностью передает красоту горной природы Ингушетии, эпичность ее ландшафтов и исполинскую мощь древних башен. Известно, что он помногу работает на пленэре (на открытом воздухе), но даже в таких его работах нет беглости впечатлений: отображая красоту конкретного момента, он все же стремится создать обобщенный образ природы.
Академическая система, сложившаяся в России к ХХ веку, особое внимание уделяла профессиональной выучке художников, их умению верно отобразить натуру. В рисунке важнейшей задачей считалось выявить объемы предмета с помощью света и тени, а также верно передать формы и перспективу. В живописном классе Академии студентов учили показывать объемы не только светотенью, но и тональными переходами цвета. Художники должны были уметь запечатлеть все конкретные цветовые особенности предмета и при этом связать его с окружающим пространством в единую композицию.
В картинах Зелимхана Полонкоева все эти основы хорошо видны: сюжеты его натюрмортов закончены по композиции и цветовому решению, они выглядят цельными. Мастер убедительно передает объемы предметов, их фактуры и положение в пространстве.
«Кавказский натюрморт» также выполнен в академической манере. Художник изобразил череп тура — эти животные обитают в горах Кавказа и стали своеобразным символом региона. В истории искусств жанр натюрмортов с черепами называли «vanitas», что переводится как «суета, тщеславие». Подобные картины призывали зрителей задуматься о бренности сущего.
Мастер показал череп в окружении медного блюда и подсвечника. Он сумел отобразить разные фактуры: матовую кость, приглушенный блеск металла, жесткость ковра и мягкие складки на белой узорчатой материи. Художник создал натуралистичную работу, тщательно передав каждую деталь — при этом композиция не выглядит перегруженной.
Академическое мастерство отличает не только натюрморты, но и пейзажи Зелимхана Полонкоева: художник с удивительной эмоциональностью передает красоту горной природы Ингушетии, эпичность ее ландшафтов и исполинскую мощь древних башен. Известно, что он помногу работает на пленэре (на открытом воздухе), но даже в таких его работах нет беглости впечатлений: отображая красоту конкретного момента, он все же стремится создать обобщенный образ природы.