На картине «Конец знойного дня» Зяудин Батаев запечатлел вечерний вид на городской пруд города Нальчик в Кабардино-Балкарии в самом начале осени.
Он выбрал симметричную композицию, отказавшись от резких ломаных линий или неожиданных переходов цвета. Такое построение подчеркнуло спокойствие тихого вечера: очертания берега повторяют линию опушки леса на горизонте, а сам лес зеркально отражается в воде. Рисунок легких облаков также вторит кромке деревьев. Все части картины ритмично повторяются друг в друге, создавая ощущение удивительной гармонии.
Не менее тщательно художник проработал и цветовой строй картины. Он натуралистично передал природные оттенки листвы, разноцветную рябь воды, отражение солнечного света от светлых стен дома. При этом все оттенки приведены к единству так же, как и линии рисунка: теплые всполохи оранжевого повторяются и на деревьях, и на пришвартованных лодках, и даже в элементах одежды прохожих.
Картину «Конец знойного дня» Зяудин Батаев написал в 2008 году, будучи уже зрелым мастером. В этот год художнику исполнилось 69 лет.
Он родился 7 апреля 1939 года в селении Чернореченское. В то время поселок относился к Пригородному району ЧИАССР (Чечено-Ингушской Автономной Советской Социалистической Республики). В юности Батаев поступил на Ленинградский фарфоровый завод имени Михаила Ломоносова учеником живописца. Там он впервые соприкоснулся с профессией стеклодува и получил высокую квалификацию. Позже по приглашению сотрудников Новосибирского академгородка он десять лет работал в мастерской института физики полупроводников.
Сегодня Зяудин Батаев — Народный художник Республики Ингушетия, он известен как живописец и создатель тонких скульптур из кварца. «Старый джигит», «Танцующая пара», «Танцор» — все эти легкие произведения с удивительно плавными линиями отражают историю кавказского народа.
Работы мастера появляются на разных экспозициях, он провел несколько персональных выставок, которые прошли в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия в Карабулаке и в Национальном музее Кабардино-Балкарской Республики в Нальчике.
Он выбрал симметричную композицию, отказавшись от резких ломаных линий или неожиданных переходов цвета. Такое построение подчеркнуло спокойствие тихого вечера: очертания берега повторяют линию опушки леса на горизонте, а сам лес зеркально отражается в воде. Рисунок легких облаков также вторит кромке деревьев. Все части картины ритмично повторяются друг в друге, создавая ощущение удивительной гармонии.
Не менее тщательно художник проработал и цветовой строй картины. Он натуралистично передал природные оттенки листвы, разноцветную рябь воды, отражение солнечного света от светлых стен дома. При этом все оттенки приведены к единству так же, как и линии рисунка: теплые всполохи оранжевого повторяются и на деревьях, и на пришвартованных лодках, и даже в элементах одежды прохожих.
Картину «Конец знойного дня» Зяудин Батаев написал в 2008 году, будучи уже зрелым мастером. В этот год художнику исполнилось 69 лет.
Он родился 7 апреля 1939 года в селении Чернореченское. В то время поселок относился к Пригородному району ЧИАССР (Чечено-Ингушской Автономной Советской Социалистической Республики). В юности Батаев поступил на Ленинградский фарфоровый завод имени Михаила Ломоносова учеником живописца. Там он впервые соприкоснулся с профессией стеклодува и получил высокую квалификацию. Позже по приглашению сотрудников Новосибирского академгородка он десять лет работал в мастерской института физики полупроводников.
Сегодня Зяудин Батаев — Народный художник Республики Ингушетия, он известен как живописец и создатель тонких скульптур из кварца. «Старый джигит», «Танцующая пара», «Танцор» — все эти легкие произведения с удивительно плавными линиями отражают историю кавказского народа.
Работы мастера появляются на разных экспозициях, он провел несколько персональных выставок, которые прошли в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия в Карабулаке и в Национальном музее Кабардино-Балкарской Республики в Нальчике.