Творчество Сергея Михайловича Романовича — это борьба как основа мироздания. Его мазок нервный и густой, он вызывает ощущение непрерывного, подчас хаотичного движения на холсте. Мифологический сюжет и библейская притча оставались главными предметами живописи Сергея Романовича. Он использовал их как аналогию реальности, всю жизнь возвращаясь к переосмыслению одних и тех же образов. Все мужчины рода Романовичей, кроме отца, были священнослужителями, и Сергей с детства впитал особое восприятие религии и отношение к ней.
Сергей Романович родился в Замоскворечье в семье инспектора по надзору за домами для сирот ведомства императрицы Марии Фёдоровны. Его мать Софья Ненсберг, шведка по отцу, была первым учителем будущего художника. В 1909 году Сергей поступил на живописное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где отучился 11 лет. Его наставниками были Константин Коровин, Николай Касаткин, Абрам Архипов.
Сергей Романович сотрудничал с Михаилом Ларионовым, одним из основоположников русского авангарда. Работы Романовича разнообразны и по стилю, и по содержанию. Художник увлекался портретами, но с не меньшим драматизмом писал натюрморты, для которых выбирал нетривиальную натуру: мальвы в кофейнике, мертвые рыбины, садовый букет в кастрюле и подсолнухи в стиле Ван Гога. Кумирами художника были Тициан, Рубенс и Делакруа, влияние которых заметно в сюжетных и абстрактных сценах.
Картина «Ладья в бурю» была приобретена у дочери художника Натальи в 1984 году. Генисаретское озеро также известно как Галилейское море и Кинерет. Согласно Библии, по нему проходит граница земли Израильской и на его берегах прошла большая часть земной жизни Иисуса Христа.
Цвет в этой работе играет формообразующую роль. Постижение его характера и тайн Сергей Романович считал основным условием развития живописи. Подробнее об этом он говорит в своей книге «О прекраснейшем из искусств»:
Сергей Романович родился в Замоскворечье в семье инспектора по надзору за домами для сирот ведомства императрицы Марии Фёдоровны. Его мать Софья Ненсберг, шведка по отцу, была первым учителем будущего художника. В 1909 году Сергей поступил на живописное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где отучился 11 лет. Его наставниками были Константин Коровин, Николай Касаткин, Абрам Архипов.
Сергей Романович сотрудничал с Михаилом Ларионовым, одним из основоположников русского авангарда. Работы Романовича разнообразны и по стилю, и по содержанию. Художник увлекался портретами, но с не меньшим драматизмом писал натюрморты, для которых выбирал нетривиальную натуру: мальвы в кофейнике, мертвые рыбины, садовый букет в кастрюле и подсолнухи в стиле Ван Гога. Кумирами художника были Тициан, Рубенс и Делакруа, влияние которых заметно в сюжетных и абстрактных сценах.
Картина «Ладья в бурю» была приобретена у дочери художника Натальи в 1984 году. Генисаретское озеро также известно как Галилейское море и Кинерет. Согласно Библии, по нему проходит граница земли Израильской и на его берегах прошла большая часть земной жизни Иисуса Христа.
Цвет в этой работе играет формообразующую роль. Постижение его характера и тайн Сергей Романович считал основным условием развития живописи. Подробнее об этом он говорит в своей книге «О прекраснейшем из искусств»: