Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Воронежского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ладья в бурю

Время создания
1940-е годы
Место создания
Россия
Размер
35x50,5 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#14
Творчество Сергея Михайловича Романовича — это борьба как основа мироздания. Его мазок нервный и густой, он вызывает ощущение непрерывного, подчас хаотичного движения на холсте. Мифологический сюжет и библейская притча оставались главными предметами живописи Сергея Романовича. Он использовал их как аналогию реальности, всю жизнь возвращаясь к переосмыслению одних и тех же образов. Все мужчины рода Романовичей, кроме отца, были священнослужителями, и Сергей с детства впитал особое восприятие религии и отношение к ней.

Сергей Романович родился в Замоскворечье в семье инспектора по надзору за домами для сирот ведомства императрицы Марии Фёдоровны. Его мать Софья Ненсберг, шведка по отцу, была первым учителем будущего художника. В 1909 году Сергей поступил на живописное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где отучился 11 лет. Его наставниками были Константин Коровин, Николай Касаткин, Абрам Архипов.

Сергей Романович сотрудничал с Михаилом Ларионовым, одним из основоположников русского авангарда. Работы Романовича разнообразны и по стилю, и по содержанию. Художник увлекался портретами, но с не меньшим драматизмом писал натюрморты, для которых выбирал нетривиальную натуру: мальвы в кофейнике, мертвые рыбины, садовый букет в кастрюле и подсолнухи в стиле Ван Гога. Кумирами художника были Тициан, Рубенс и Делакруа, влияние которых заметно в сюжетных и абстрактных сценах.
Картина «Ладья в бурю» была приобретена у дочери художника Натальи в 1984 году. Генисаретское озеро также известно как Галилейское море и Кинерет. Согласно Библии, по нему проходит граница земли Израильской и на его берегах прошла большая часть земной жизни Иисуса Христа.

Цвет в этой работе играет формообразующую роль. Постижение его характера и тайн Сергей Романович считал основным условием развития живописи. Подробнее об этом он говорит в своей книге «О прекраснейшем из искусств»:
#15
Искусство так просто, если иметь ключ к нему. Оно всё то же, что и во все времена — то же, что и у голландцев, и античных художников, и всех других.
#16
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ладья в бурю

Время создания
1940-е годы
Место создания
Россия
Размер
35x50,5 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%