Упоминания о деревянном храме Рождества Богородицы встречаются в самом раннем описании города — в Дозорной книге города Белоозера 1617-18 годов и выписке из писцовых книг 1676–1677 годов. Храм с папертью, трапезной и колокольней располагался на Егорьевской улице, был клетским, то есть состоял из нескольких срубов под одной крышей. Построили храм на деньги прихожан.
Каменная церковь Рождества Богородицы возникла вместо деревянной в 1762 году. В народе её называли Георгиевской по приделу святого великомученика Георгия. По данным церковной описи, средства на постройку каменного здания выделил «санкт-петербургский купец Мирон Протонов», также использовали и пожертвования прихожан. Благословение на строительство дал Иосиф II, епископ Вологодский и Белозерский. В 1765 году храм освятили.
Церковь владела гектаром сенокосной земли, которую сдавали в аренду. Также деньги на содержание храма получали от продажи свечей и сбора пожертвований. В 1865 году в приходе состояли 196 человек.
Здание церкви состояло из храма, прямоугольной трапезной со скругленными углами и ассиметричным северным приделом и колокольни. С востока к храму примыкал полукруглый выступ — апсида, в ней по традиции находится алтарь. Высокий четырёхугольный нижний ярус продолжался вверх восьмигранным ярусом. Такая конструкция были типичной для церквей, её называли «восьмерик на четверике». Фасады храма украшали декоративные фронтоны. Второй ярус завершался сложной восьмигранной кровлей и фигурной главкой.
Колокольня состояла из двух четырехугольных ярусов и верхнего восьмиугольного. В ее втором ярусе был размещен крохотный придел иконы «Живоносный Источник», его пятигранная апсида опиралась на своды трапезной. В верхнем ярусе располагалась звонница. Венчал колокольню широкий низкий шатер с главкой. Колокольня была оформлена в традициях петербургского барокко начала XVIII в., что, возможно, объясняется вкусами заказчика — петербургского купца. В декоре были использованы фронтоны, наугольные выступы — пилястры, относящиеся к элементам ордерной архитектуры, колонки-дудочки, цоколь с рядом поребрика.
В XIX веке второй ярус колокольни окружили крытой деревянной галереей. Стены трапезной перелицевали.
В советские годы храм закрыли. Второй ярус храма и звонницу разобрали. В здании находился склад отдела кинофиксации, позже — пекарня и различные магазины. Характер интерьеров был полностью изменен, отделка утрачена.
Каменная церковь Рождества Богородицы возникла вместо деревянной в 1762 году. В народе её называли Георгиевской по приделу святого великомученика Георгия. По данным церковной описи, средства на постройку каменного здания выделил «санкт-петербургский купец Мирон Протонов», также использовали и пожертвования прихожан. Благословение на строительство дал Иосиф II, епископ Вологодский и Белозерский. В 1765 году храм освятили.
Церковь владела гектаром сенокосной земли, которую сдавали в аренду. Также деньги на содержание храма получали от продажи свечей и сбора пожертвований. В 1865 году в приходе состояли 196 человек.
Здание церкви состояло из храма, прямоугольной трапезной со скругленными углами и ассиметричным северным приделом и колокольни. С востока к храму примыкал полукруглый выступ — апсида, в ней по традиции находится алтарь. Высокий четырёхугольный нижний ярус продолжался вверх восьмигранным ярусом. Такая конструкция были типичной для церквей, её называли «восьмерик на четверике». Фасады храма украшали декоративные фронтоны. Второй ярус завершался сложной восьмигранной кровлей и фигурной главкой.
Колокольня состояла из двух четырехугольных ярусов и верхнего восьмиугольного. В ее втором ярусе был размещен крохотный придел иконы «Живоносный Источник», его пятигранная апсида опиралась на своды трапезной. В верхнем ярусе располагалась звонница. Венчал колокольню широкий низкий шатер с главкой. Колокольня была оформлена в традициях петербургского барокко начала XVIII в., что, возможно, объясняется вкусами заказчика — петербургского купца. В декоре были использованы фронтоны, наугольные выступы — пилястры, относящиеся к элементам ордерной архитектуры, колонки-дудочки, цоколь с рядом поребрика.
В XIX веке второй ярус колокольни окружили крытой деревянной галереей. Стены трапезной перелицевали.
В советские годы храм закрыли. Второй ярус храма и звонницу разобрали. В здании находился склад отдела кинофиксации, позже — пекарня и различные магазины. Характер интерьеров был полностью изменен, отделка утрачена.