Храм был возведен в 1810 году к востоку от древнего городища в центре небольшой площади. Существует предание, согласно которому на его месте ранее стояла деревянная церковь. Её разрушили и построили две каменные — Троицкую, которая не сохранилась, и простоявшую вплоть до начала XIX века Ивановскую. Именно на месте Ивановской церкви возвели храм во имя Иоанна Предтечи. Средства на строительство выделил прихожанин — купец Иван Горин. Незадолго до этого он попал в шторм и дал обет построить новый храм. Храм Иоанна Предтечи иногда называли Троицким.
По архитектурным особенностям храм близок произведениям Василия Баженова, поэтому исследователи предполагают, что автором проекта мог быть этот столичный архитектор. По своей структуре он не похож на другие белозерские храмы — более сложен, со скругленными углами, ротондой и колоннами.
Трапезная, в отличие от других храмов, не примыкала вплотную к основной части храма, а соединялась с ней узким переходом. Её венчала декоративная главка. Ротонда возвышалась на 2 яруса, была увенчана куполом с изящной главкой со шпилем. С севера и юга к ротонде примыкали приделы, украшенные четырёхколонными портиками на манер древнеримских.
Декор фасадов был выполнен в традициях ранней классики. Плоские парные пилястры оформляли круглый барабан главы с четырьмя окнами. Фигурные карнизы объединяли отдельные части здания. Полукруглый выступ украшали колонны, сгруппированные попарно. Северный и южный участок рустован — облицован блоками, имитирующими скол дикого камня.
Интерьер храма интересен длинными узкими нишами с арочными завершениями и мощными откосами. Эти ниши объединяли окна первого и второго яруса. Они подчеркивали вертикальность форм интерьера вместе с пилястрами на стенах трапезной.
В начале XX века была разрушена верхняя часть ротонды и расширен переход от храма к трапезной. Во второй половине XX века в переходе оконные проемы были расширены под двери и утратили верхнюю часть наличников — сандрики. В восточной части ротонды пробили новые двери. К апсиде и трапезной пристроили дополнительные помещения. Интерьер не сохранился.
По архитектурным особенностям храм близок произведениям Василия Баженова, поэтому исследователи предполагают, что автором проекта мог быть этот столичный архитектор. По своей структуре он не похож на другие белозерские храмы — более сложен, со скругленными углами, ротондой и колоннами.
Трапезная, в отличие от других храмов, не примыкала вплотную к основной части храма, а соединялась с ней узким переходом. Её венчала декоративная главка. Ротонда возвышалась на 2 яруса, была увенчана куполом с изящной главкой со шпилем. С севера и юга к ротонде примыкали приделы, украшенные четырёхколонными портиками на манер древнеримских.
Декор фасадов был выполнен в традициях ранней классики. Плоские парные пилястры оформляли круглый барабан главы с четырьмя окнами. Фигурные карнизы объединяли отдельные части здания. Полукруглый выступ украшали колонны, сгруппированные попарно. Северный и южный участок рустован — облицован блоками, имитирующими скол дикого камня.
Интерьер храма интересен длинными узкими нишами с арочными завершениями и мощными откосами. Эти ниши объединяли окна первого и второго яруса. Они подчеркивали вертикальность форм интерьера вместе с пилястрами на стенах трапезной.
В начале XX века была разрушена верхняя часть ротонды и расширен переход от храма к трапезной. Во второй половине XX века в переходе оконные проемы были расширены под двери и утратили верхнюю часть наличников — сандрики. В восточной части ротонды пробили новые двери. К апсиде и трапезной пристроили дополнительные помещения. Интерьер не сохранился.