Дозорная книга города Белоозера 1617/18 года говорит о том, что до разорения польско-литовским отрядом в Захарином сороку располагалась церковь «Благовещения Пречистые Богородицы» с приделом во имя Сергия Радонежского, построенная на средства прихожан. Сороком называли территорию, которая объединяла группу храмов и саму группу храмов. Позже сороки заменили на благочиния, которые используют и в наши дни.
Выписка из Белозерских писцовых книг 1670-х годов также упоминает о Благовещенской церкви. Располагалась она на Пробойной улице, храм был деревянный шатровый, с трапезной и папертью, крыт тесом — тонкими досками.
При церкви была колокольня с четырьмя колоколами общим весом 15 пудов. Церковь и ее убранство были созданы на средства прихожан. Так как церковь вскоре обветшала, рядом построили новую, также шатровую, с трапезной и папертью.
Каменный храм был построен в 1715 году по прошению священника Григория Григорьева, церковного старосты Федора Чепыжникова и прихожан. Его возвели на месте ветхой теплой деревянной церкви во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь имела оригинальную пятиярусную колокольню, увенчанную луковичной главкой. Главка и барабан были крыты керамическим «лемехом» — черепичными пластинками, стилизованными под деревянные дощечки.
По сведениям исследователя Николая Богословского, в 1860-е годы церкви принадлежало 3 участка земли общей площадью больше 80 гектаров. 2 участка — Архангельско-Никольская пожня и Попова пустошь — находились в Белозерском уезде в 17 верстах от города, эти земли к церкви отошли в 1778 году. Третий участок, Архангельская пожня, располагался в соседнем Кирилловском уезде и находился в общем владении с Вогнемской церковью Рождества Богородицы. Земельные владения большей частью представляли собой пашню и сенокосы. За сдачу земли в аренду церковь получала доход 60 рублей в год.
Главным занятием прихожан была торговля рыбой. Также прихожане торговали «красным товаром, сыромятным, говядиною, кожею, салом, сапогами, вином и сальными свечами». Пономарь церкви Иван Соколов занимался обучением детей под руководством местного священника Иакова Никитского, обучал мальчиков и девочек из разных приходов. В советское время храм был закрыт и полностью разобран. В настоящее время на этом месте построен жилой дом.
Выписка из Белозерских писцовых книг 1670-х годов также упоминает о Благовещенской церкви. Располагалась она на Пробойной улице, храм был деревянный шатровый, с трапезной и папертью, крыт тесом — тонкими досками.
При церкви была колокольня с четырьмя колоколами общим весом 15 пудов. Церковь и ее убранство были созданы на средства прихожан. Так как церковь вскоре обветшала, рядом построили новую, также шатровую, с трапезной и папертью.
Каменный храм был построен в 1715 году по прошению священника Григория Григорьева, церковного старосты Федора Чепыжникова и прихожан. Его возвели на месте ветхой теплой деревянной церкви во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь имела оригинальную пятиярусную колокольню, увенчанную луковичной главкой. Главка и барабан были крыты керамическим «лемехом» — черепичными пластинками, стилизованными под деревянные дощечки.
По сведениям исследователя Николая Богословского, в 1860-е годы церкви принадлежало 3 участка земли общей площадью больше 80 гектаров. 2 участка — Архангельско-Никольская пожня и Попова пустошь — находились в Белозерском уезде в 17 верстах от города, эти земли к церкви отошли в 1778 году. Третий участок, Архангельская пожня, располагался в соседнем Кирилловском уезде и находился в общем владении с Вогнемской церковью Рождества Богородицы. Земельные владения большей частью представляли собой пашню и сенокосы. За сдачу земли в аренду церковь получала доход 60 рублей в год.
Главным занятием прихожан была торговля рыбой. Также прихожане торговали «красным товаром, сыромятным, говядиною, кожею, салом, сапогами, вином и сальными свечами». Пономарь церкви Иван Соколов занимался обучением детей под руководством местного священника Иакова Никитского, обучал мальчиков и девочек из разных приходов. В советское время храм был закрыт и полностью разобран. В настоящее время на этом месте построен жилой дом.