Пятницкая церковь располагалась на расстоянии 20-50 м от берега Белозерского обводного канала. Возведена была на месте обветшавшего деревянного храма в 1791–1795 годах на средства из доходов от рыбной ловли на Белом озере. В Пятницкой церкви были объединены два храма — теплый с приделом во имя Алексия, человека Божия, и холодный с престолом в честь мученицы Параскевы Пятницы.
Трапезная была общая с деревянной остекленной перегородкой. Приход церкви состоял из ямской слободы в 38 дворов. С 1848 года был утвержден обычай — после совершения литургии с молебном обносить икону Казанской Божьей Матери вокруг всего селения в память о прекращении падежа скота. После обхода каждый крестьянин принимал икону в свой дом, где служился молебен с водоосвящением, и дом, двор и все здание окропляли святой водой.
За содержание священника, дьячка и пономаря крестьяне слободы платили 30 рублей серебром в год. С учетом других поступлений — свечных и молебных — доход не превышал 214 рублей. Поэтому зачастую священнослужители Пятницкой церкви занимались ремеслами для собственного содержания. Так дьяк Петр Соловьев занимался переплетением книг, шитьем сапог и башмаков, пономарь Василий Лебедев — обжигом кирпича.
Библиотека храма, кроме богослужебных книг, имела до 30-ти экземпляров книг различного содержания. Первоначальная композиция храма была трехчастной — храм, примыкающая к нему с запада трапезная и колокольня. Основное здание построено по традиционной схеме — над четырехугольным первым ярусом возвышался восьмиугольный второй. Такую конструкцию называли «восьмерик на четверике». Венчала второй ярус колоколообразная крыша с изящной главкой на восьмигранном основании.
Колокольню возвели трехъярусной. Перекрытия в каждой части храма были особенными: в самом храме — граненое барочное, в трапезной — простое двускатное, а в колокольне — крестовый свод.
Пространство храма хорошо освещалось — свет проникал и через восьмигранное основание главки, и через окна второго яруса.
Фасад был декорирован фигурными наличниками, особыми выступами — пилястрами — по углам и наличниками в стиле барокко. В наши дни полностью разрушены трапеза и выступ храма — апсида. От колокольни сохранились только два яруса. Декоративное убранство интерьера утрачено.
Трапезная была общая с деревянной остекленной перегородкой. Приход церкви состоял из ямской слободы в 38 дворов. С 1848 года был утвержден обычай — после совершения литургии с молебном обносить икону Казанской Божьей Матери вокруг всего селения в память о прекращении падежа скота. После обхода каждый крестьянин принимал икону в свой дом, где служился молебен с водоосвящением, и дом, двор и все здание окропляли святой водой.
За содержание священника, дьячка и пономаря крестьяне слободы платили 30 рублей серебром в год. С учетом других поступлений — свечных и молебных — доход не превышал 214 рублей. Поэтому зачастую священнослужители Пятницкой церкви занимались ремеслами для собственного содержания. Так дьяк Петр Соловьев занимался переплетением книг, шитьем сапог и башмаков, пономарь Василий Лебедев — обжигом кирпича.
Библиотека храма, кроме богослужебных книг, имела до 30-ти экземпляров книг различного содержания. Первоначальная композиция храма была трехчастной — храм, примыкающая к нему с запада трапезная и колокольня. Основное здание построено по традиционной схеме — над четырехугольным первым ярусом возвышался восьмиугольный второй. Такую конструкцию называли «восьмерик на четверике». Венчала второй ярус колоколообразная крыша с изящной главкой на восьмигранном основании.
Колокольню возвели трехъярусной. Перекрытия в каждой части храма были особенными: в самом храме — граненое барочное, в трапезной — простое двускатное, а в колокольне — крестовый свод.
Пространство храма хорошо освещалось — свет проникал и через восьмигранное основание главки, и через окна второго яруса.
Фасад был декорирован фигурными наличниками, особыми выступами — пилястрами — по углам и наличниками в стиле барокко. В наши дни полностью разрушены трапеза и выступ храма — апсида. От колокольни сохранились только два яруса. Декоративное убранство интерьера утрачено.