В середине II тысячелетия до нашей эры на территорию лесной полосы переселились группы зауральского населения, вооруженные копьями с бронзовыми наконечниками и ножами-кинжалами. Они обучили местные племена обработке металла и добыче руд. На белозерской стоянке в местности Каргулино археологи обнаружили два бронзовых наконечника копий и нож-пилку, созданные в это время. Находки этого периода связывают с сейминско–турбинской культурой.
Более точное современное название культуры — транскультурный сейминско-турбинский феномен. Он был распространён в позднем бронзовом веке в Северной Евразии от Саяно-Алтайского региона, территории Монголии и Синьцзяна до Фенноскандии и Молдавии. Эту культуру в разные годы исследовали Василий Городцов, Александр Спицын, Арне Тальгрен, Отто Бадер и другие учёные. Важными памятниками сейминско-турбинской культуры считают захоронения Сейма, Турбино, Ростовка. Основной признак этой культуры — развитые формы бронзового оружия: наконечники копий, топоры-кельты, ножи-кинжалы с навершиями рукоятей в виде фигурок лошадей, быков, лосей, змей и других животных. Выполняли эти предметы в технике тонкостенного литья. Для Северной Евразии это был новый способ обработки металла.
Учёные обнаружили и так называемые жертвенники-мемориалы — выложенные в земле на небольшой глубине металлические орудия, оружие, каменные наконечники стрел. Остатки человеческих захоронений встречались очень редко. Изображения на кинжалах и петроглифах в предгорьях Алтая, Тянь-Шаня, в Синьцзяне свидетельствовали о том, что племена выращивали скот, использовали в хозяйстве одомашненную лошадь. Сохранились и портретные изображения людей, например, на кинжале из Ростовки и «масках жрецов» из Галичского клада. Представители этой культуры изображены с монголоидными чертами лица.
Регион распространения сейминско-турбинской культуры примыкал к Джунгарским Воротам. К жителям этих регионов со временем присоединились группы лесных охотников и рыболовов из бассейна Верхнего Енисея и Прибайкалья. Однако они всё ещё использовали кремневые и костяные наконечники стрел, вкладышевые ножи на костяной основе.
Более точное современное название культуры — транскультурный сейминско-турбинский феномен. Он был распространён в позднем бронзовом веке в Северной Евразии от Саяно-Алтайского региона, территории Монголии и Синьцзяна до Фенноскандии и Молдавии. Эту культуру в разные годы исследовали Василий Городцов, Александр Спицын, Арне Тальгрен, Отто Бадер и другие учёные. Важными памятниками сейминско-турбинской культуры считают захоронения Сейма, Турбино, Ростовка. Основной признак этой культуры — развитые формы бронзового оружия: наконечники копий, топоры-кельты, ножи-кинжалы с навершиями рукоятей в виде фигурок лошадей, быков, лосей, змей и других животных. Выполняли эти предметы в технике тонкостенного литья. Для Северной Евразии это был новый способ обработки металла.
Учёные обнаружили и так называемые жертвенники-мемориалы — выложенные в земле на небольшой глубине металлические орудия, оружие, каменные наконечники стрел. Остатки человеческих захоронений встречались очень редко. Изображения на кинжалах и петроглифах в предгорьях Алтая, Тянь-Шаня, в Синьцзяне свидетельствовали о том, что племена выращивали скот, использовали в хозяйстве одомашненную лошадь. Сохранились и портретные изображения людей, например, на кинжале из Ростовки и «масках жрецов» из Галичского клада. Представители этой культуры изображены с монголоидными чертами лица.
Регион распространения сейминско-турбинской культуры примыкал к Джунгарским Воротам. К жителям этих регионов со временем присоединились группы лесных охотников и рыболовов из бассейна Верхнего Енисея и Прибайкалья. Однако они всё ещё использовали кремневые и костяные наконечники стрел, вкладышевые ножи на костяной основе.