Значение Александра Васильевича Куприна (1880—1960) в истории русского искусства можно определить рассматривая различные периоды жизни и творчества художника в контексте передовых художественных стремлений своего времени.
В начале творческого пути Александр Васильевич в основном занимался рисунком углем, податливым и доступным материалом. Гораздо позже художник начал работать в живописи маслом. Также важно отметить, что А.В. Куприн принял активное участие в создании объединения художников «Бубновый Валет», живописи которых были присущи графичность, конструктивность, могучая по цветовым свойствам контрастность.
Стойкость характера и талант художника позволили ему неотступно идти к своей творческой мечте, несмотря на материальные трудности и болезнь, сопровождавшую его всю жизнь.
В 1907 году состоялся первый приезд художника Куприна в Крым, вызванный тяжелым легочным заболеванием. Тем не менее, данная поездка дала ему возможность увидеть великолепные море и горы в крымскую весну и вдохновиться. В письме к своей жене Анастасии Трофимовне Полозанцевой он писал, что «здесь достаточно материала, чтобы художнику хватило не на одну, а на несколько жизней».
Как писал в своей монографии о Куприне (1935) искусствовед Виктор Никольский, художник с 1926 по 1930 год совершал ежегодные выезды в Бахчисарай. Важно отметить, что если ранее в творчестве Куприна преобладали стилистические эксперименты и живописные приемы, характерные для участника объединения «Бубновый валет», то к середине 1920-х годов он отошел от них и сблизился с натурой.
В последующие годы зрелости Куприна привлекает не ослепительный блеск Крыма, а сдержанность и величие природы. Его произведения рождают воспоминания об античной земле, о древней красоте Тавриды. Бахчисарайские пейзажи этого периода отличает нерасторжимое слияние природы и архитектурных мотивов, а также глубоко лирический подход к сюжету.
В картине 1935 года, представленной в Сочинском художественном музее им. Д.Д. Жилинского, художник опоэтизировал старый город — в пейзаже звучит грусть о былом величии столицы некогда цветущего Крымского ханства. Воспетый А.С. Пушкиным бахчисарайский фонтан, дворцы с гаремами пришли в упадок, от Ханской дворцовой мечети виден только островерхий минарет. Город выглядит покинутым и опустевшим, на некоторых окнах домов отсутствуют стекла, бросаются в глаза поредевшие перила моста на переднем плане картины. В декорациях старого города доживают свой век одинокие пожилые люди: старуха в белом платке возле дома, пожилой мужчина в тюбетейке сидит на берегу реки. Название реки Чурук-Су с крымскотатарского переводится как «гнилая вода», так как в этой реке при выделке полоскали кожу, отчего разносился дурной запах.