Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Натюрморт с оплетенной бутылкой

Время создания
1930-е гг.
Место создания
Россия
Размер
68x73 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#6

Александр Васильевич Куприн (1880—1960) — живописец, график, один из основателей группы «Бубновый валет». В своем творчестве во многом ориентировался на Поля Сезанна, и «Натюрморт с оплетенной бутылкой» из собрания сочинского художественного музея, написанный в 1930–е годы, не стал исключением.


Считается, что 1915—1920–е годы были периодом увлечения А.В. Куприна жанром натюрморта. Произведения того времени отличаются игрой с формой предметов, искажением художником пространства всей картины, а также сезанновской многоплановостью и разноракурсностью. 

#2

Большой натюрморт с искусственными цветами, красным подносом и деревянной тарелкой. 1919. Русский музей

Как например, «Большой натюрморт с искусственными цветами, красным подносом и деревянной тарелкой» (1919), в котором художник намеренно искажает предметы и составляет из них сложные композиции, больше геометризированные, чем предметные.

#3

Поздний натюрморт из коллекции сочинского музея уже отличается от ранних работ А.В. Куприна и отражает изменившиеся взгляды художника. Это теперь в первую очередь «реалистическое» отображение обыденной жизни, а не эксперименты с цветом и формой. А.В. Куприн пишет плетеную бутыль, лежащие на столе овощи, белую скатерть, стеклянную банку, — привычные бытовые вещи. Тут художник уже не обращается к замысловатым предметам, как например, расписным подносам или сложным вазам с букетами цветов, а наоборот стремится к простоте формы и содержания. Композиция выстроена по правилам линейной перспективы: уже нет смелой игры ракурсов, каждый объект привычно взгляду лежит столе, художник уходит от композиций с чрезмерно завышенной точкой зрения, от резких цветовых контрастов. Теперь это умиротворенное «отражение жизни в формах самой жизни». Колорит, состоящий из сближенных оттенков, еще больше усиливает камерность сюжета, и лишь яркий акцент на красном помидоре, который контрастно смотрится на белом фоне салфетки в центре натюрморта, заставляет глаз зрителя изучать поверхность холста.

Мощная энергия, свойственная А.В. Куприну раннего периода, звучавшая во внешних живописных эффектах, сохранилась, но как бы сместилась во внутренний мир объектов — вплелась в само их тело, стала их внутренним, нераскрытым потенциалом — полотно создано смелыми и размашистыми мазками, которые обхватывают предметы и объединяют их в единую композицию. В отличие от однородных модульных мазков Сезанна, А.В. Куприн работает с мазками совершенно разной формы и размера. Их разница придает живость и легкость работе.

#8
Натюрморт с оплетенной бутылью. 1930. Музей русского искусства. Ереван, Армения

Интересно, что в собрании Музея русского искусства в Ереване есть похожий натюрморт художника с таким же названием «Натюрморт с оплетенной бутылью» с точной датировкой 1930 г. из коллекции Арама Абрамяна. В этом натюрморте художник вновь играет с ракурсом, ищет наиболее выгодное расположение предметов на плоскости стола, экспериментирует с насыщенностью колорита. 

#9

Скорее всего, это две версии одного натюрморта, в которых художник по-разному работает с пространством. Сочинский натюрморт более академический и спокойный, когда ереванский в силу более сложного ракурса и открытых цветов скорее ближе к раннему этапу творчества художника.

#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Натюрморт с оплетенной бутылкой

Время создания
1930-е гг.
Место создания
Россия
Размер
68x73 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%