Начиная с середины XVIII века обязательной принадлежностью дворцов и усадеб русской аристократии становятся фамильные портретные галереи — свидетельство древности рода, демонстрация предшествующих заслуг династии перед Отечеством, знак ее нынешнего высокого социального положения.
Портрет Екатерины Петровны Томиловой
Время создания
1786
Размер
63x51 см
63,5х51 см
63,5х51 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
1
Открыть в приложении#1
Харламов (?)
Портрет Екатерины Петровны Томиловой
#2
#7
Харламов, портрет Романа Никифоровича Томилова
#3
Парные семейные портреты супружеской четы Томиловых были исполнены малоизвестным портретистом Харламовым, служившим в Петербурге на рубеже XVIII–XIX веков. Полотна одинаковы по размеру, муж и жена обращены друг к другу, словно ведут мысленный диалог.
#5
Художник с пристальным вниманием к мелким деталям, стремится передать не только портретную индивидуальность моделей, разнообразие фактур их костюмов, но и характер их отношений. Однако этот характер не является уникальным для данного семейства, а достаточно нормативным и включает универсальные составляющие: душевное родство, привязанность, взаимопонимание, нежность, общность судьбы. В нравственном единстве супругов нашли отражение идеалы эпохи.
#6
Орест Кипренский, портрет А.Р. Томилова (сын Екатерины Томиловой)
#8
Государственный Русский музей
читать дальшескрыть
Портрет Екатерины Петровны Томиловой
Время создания
1786
Размер
63x51 см
63,5х51 см
63,5х51 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться