В начале ХХ века в дворянских усадьбах фотоальбомы часто использовались как часть интерьера. Семья Аксаковых не была исключением. В одной из гостиных своих домов она хранила этот фотоальбом. Он имеет твердый переплет, в общей сложности в нем 24 листа, в каждом из них сделаны прорези для фотографий. Величина прорезей отличается, чтобы в фотоальбом можно было поместить снимки разного размера. На обложке этого фотоальбома помещено изображение деревенской сцены. На переднем плане правее центра видна запряженная лошадью повозка с сеном, левее — крестьянин на лодке подгребает к берегу. Небо на рисунке на обложке альбома хмурое, обещающее скорый дождь.
Этот фотоальбом имеет небольшой, гостиный, размер: его ширина составляет всего 11,5 см. Такие фотоальбомы во второй половине XIX — начале ХХ веков часто оставляли в комнатах, где принимают гостей, чтобы они могли чем-то занять себя. Поэтому в «Большой гостиной» Музея семьи Аксаковых фотоальбом выставлен на изящной деревянной этажерке в стиле Тонет: посетитель этой гостиной мог взять альбом и полистать его, ожидая кого-то из хозяев дома. Учитывая, сколько среди Аксаковых было выдающихся людей, гости у них бывали постоянно.
По одной из версий, древний дворянский род Аксаковых ведет свое начало от знатного варяга Шимона Африкановича, по-другому Офриковича, который прибыл в Киев в начале Х века. Некоторые источники связывают его с основанием Киево-Печерской лавры, в пользу строительства которой он сделал щедрые пожертвования. Впрочем, на происхождение от этого варяга, помимо Аксаковых, претендовали многие русские дворянские роды.
Уже в XIX веке родовую фамилию на всю Российскую империю прославил Сергей Тимофеевич Аксаков — знаменитый писатель, чиновник и общественный деятель, литературный и театральный критик, мемуарист, член-корреспондент Императорской Академии наук, а также автор книг о рыбалке и охоте. В его семье родились Константин, Иван, Григорий и Вера Аксаковы, которые известны как писатели, общественные деятели и последовательные приверженцы славянофильства: литературного и религиозно-философского движения, члены которого считали, что у России есть типовые черты, отличающие ее от стран Запада.
Этот фотоальбом имеет небольшой, гостиный, размер: его ширина составляет всего 11,5 см. Такие фотоальбомы во второй половине XIX — начале ХХ веков часто оставляли в комнатах, где принимают гостей, чтобы они могли чем-то занять себя. Поэтому в «Большой гостиной» Музея семьи Аксаковых фотоальбом выставлен на изящной деревянной этажерке в стиле Тонет: посетитель этой гостиной мог взять альбом и полистать его, ожидая кого-то из хозяев дома. Учитывая, сколько среди Аксаковых было выдающихся людей, гости у них бывали постоянно.
По одной из версий, древний дворянский род Аксаковых ведет свое начало от знатного варяга Шимона Африкановича, по-другому Офриковича, который прибыл в Киев в начале Х века. Некоторые источники связывают его с основанием Киево-Печерской лавры, в пользу строительства которой он сделал щедрые пожертвования. Впрочем, на происхождение от этого варяга, помимо Аксаковых, претендовали многие русские дворянские роды.
Уже в XIX веке родовую фамилию на всю Российскую империю прославил Сергей Тимофеевич Аксаков — знаменитый писатель, чиновник и общественный деятель, литературный и театральный критик, мемуарист, член-корреспондент Императорской Академии наук, а также автор книг о рыбалке и охоте. В его семье родились Константин, Иван, Григорий и Вера Аксаковы, которые известны как писатели, общественные деятели и последовательные приверженцы славянофильства: литературного и религиозно-философского движения, члены которого считали, что у России есть типовые черты, отличающие ее от стран Запада.