Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Большая гостиная музея семьи Аксаковых»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Подсвечник

Время создания
начало ХX века
Размер
23х10 см
Техника
желтый металл, литье
0
Открыть в приложении
#1
Подсвечник
#2
Обстановка зала «Большая гостиная» Музея семьи Аксаковых отражает эстетику рубежа XIX и ХХ веков. Электричество в те времена только начало распространяться, поэтому в гостиной, помимо люстры, на старинном пианино фирмы «Шредер» расположились два подсвечника, изготовленных в начале ХХ века. Они отлиты из желтого металла, имеют подставку, резную ножку и углубление для свечи.

Подсвечники, как и любые другие детали интерьера, менялись вслед за изобретениями эпохи: как интеллектуальными, так и технологическими. В старину их внешний вид чаще всего был достаточно скромным, обычно они имели форму ладьи или резной балясины — невысокого фигурного столбика в виде колонны. Однако к XIX веку с его расцветом промышленных производств, а следовательно и промышленного дизайна, подсвечники чаще приобретали самые необычные и причудливые виды, и во многих домах начали встречаться их бронзовые разновидности с фигурками. Подсвечники, представленные в экспозиции «Большой гостиной», с одной стороны достаточно консервативны по форме, а с другой — имеют оригинальную многообъемную ножку-стойку.

Первые подсвечники появились еще в культуре этрусков в XII–VI веках до нашей эры. Примерно в это же время в Древнем Египте существовал миф о рождении бога Солнца Ра из выросшего на холме цветка лотоса. По преданию, Ра победил тьму, избавил людей от страха ночи и принес свет. Похожие мифы имели широкое хождение и в других культурах. Считается, что именно они стали основной причиной изготовления устройств для размещения источника света в виде стилизованного цветка.

Издревле подсвечники всех видов обычно имели ножку-стойку, иногда выполненную в виде треножника или стилизованных лап животных у многорожкового вида подсвечника — канделябра. Сами гнезда для свечей чаще оформлялись в виде чашечки цветка с отогнутыми лепестками. Они будто бы хранили традиции, мифические представления о зарождении жизни, началом которой стало разделение тьмы и света. Особенно запутанную и длинную историю развития имели канделябры: сначала они были обычными шестами из дерева, тростника или глины с закрепленными емкостями для свечей. Позже их начали делать из меди, бронзы, алебастра, мрамора. Их форма также постепенно усложнялась, обрастая орнаментами и фигурами.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Подсвечник

Время создания
начало ХX века
Размер
23х10 см
Техника
желтый металл, литье
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%