Обстановка зала «Большая гостиная» Музея семьи Аксаковых отражает эстетику рубежа XIX и ХХ веков. Электричество в те времена только начало распространяться, поэтому в гостиной, помимо люстры, на старинном пианино фирмы «Шредер» расположились два подсвечника, изготовленных в начале ХХ века. Они отлиты из желтого металла, имеют подставку, резную ножку и углубление для свечи.
Подсвечники, как и любые другие детали интерьера, менялись вслед за изобретениями эпохи: как интеллектуальными, так и технологическими. В старину их внешний вид чаще всего был достаточно скромным, обычно они имели форму ладьи или резной балясины — невысокого фигурного столбика в виде колонны. Однако к XIX веку с его расцветом промышленных производств, а следовательно и промышленного дизайна, подсвечники чаще приобретали самые необычные и причудливые виды, и во многих домах начали встречаться их бронзовые разновидности с фигурками. Подсвечники, представленные в экспозиции «Большой гостиной», с одной стороны достаточно консервативны по форме, а с другой — имеют оригинальную многообъемную ножку-стойку.
Первые подсвечники появились еще в культуре этрусков в XII–VI веках до нашей эры. Примерно в это же время в Древнем Египте существовал миф о рождении бога Солнца Ра из выросшего на холме цветка лотоса. По преданию, Ра победил тьму, избавил людей от страха ночи и принес свет. Похожие мифы имели широкое хождение и в других культурах. Считается, что именно они стали основной причиной изготовления устройств для размещения источника света в виде стилизованного цветка.
Издревле подсвечники всех видов обычно имели ножку-стойку, иногда выполненную в виде треножника или стилизованных лап животных у многорожкового вида подсвечника — канделябра. Сами гнезда для свечей чаще оформлялись в виде чашечки цветка с отогнутыми лепестками. Они будто бы хранили традиции, мифические представления о зарождении жизни, началом которой стало разделение тьмы и света. Особенно запутанную и длинную историю развития имели канделябры: сначала они были обычными шестами из дерева, тростника или глины с закрепленными емкостями для свечей. Позже их начали делать из меди, бронзы, алебастра, мрамора. Их форма также постепенно усложнялась, обрастая орнаментами и фигурами.
Подсвечники, как и любые другие детали интерьера, менялись вслед за изобретениями эпохи: как интеллектуальными, так и технологическими. В старину их внешний вид чаще всего был достаточно скромным, обычно они имели форму ладьи или резной балясины — невысокого фигурного столбика в виде колонны. Однако к XIX веку с его расцветом промышленных производств, а следовательно и промышленного дизайна, подсвечники чаще приобретали самые необычные и причудливые виды, и во многих домах начали встречаться их бронзовые разновидности с фигурками. Подсвечники, представленные в экспозиции «Большой гостиной», с одной стороны достаточно консервативны по форме, а с другой — имеют оригинальную многообъемную ножку-стойку.
Первые подсвечники появились еще в культуре этрусков в XII–VI веках до нашей эры. Примерно в это же время в Древнем Египте существовал миф о рождении бога Солнца Ра из выросшего на холме цветка лотоса. По преданию, Ра победил тьму, избавил людей от страха ночи и принес свет. Похожие мифы имели широкое хождение и в других культурах. Считается, что именно они стали основной причиной изготовления устройств для размещения источника света в виде стилизованного цветка.
Издревле подсвечники всех видов обычно имели ножку-стойку, иногда выполненную в виде треножника или стилизованных лап животных у многорожкового вида подсвечника — канделябра. Сами гнезда для свечей чаще оформлялись в виде чашечки цветка с отогнутыми лепестками. Они будто бы хранили традиции, мифические представления о зарождении жизни, началом которой стало разделение тьмы и света. Особенно запутанную и длинную историю развития имели канделябры: сначала они были обычными шестами из дерева, тростника или глины с закрепленными емкостями для свечей. Позже их начали делать из меди, бронзы, алебастра, мрамора. Их форма также постепенно усложнялась, обрастая орнаментами и фигурами.