Советский график и живописец, член Российской академии художеств, участник творческого союза «Кукрыниксы» и лауреат пяти Сталинских премий Порфирий Крылов вспоминал:
Комната в общежитии ВХУТЕМАСа
В 1921 году я получил от Тульского отделения союза металлистов командировку в Москву для продолжения образования. Захватив с собой папку с рисунками и акварелями, я отправился в столицу поступать на живописный факультет Вхутемаса.
ВХУТЕМАС — это Высшие художественно-технические мастерские, которые были открыты в Москве и Санкт-Петербурге после Октябрьской революции. В училище девятнадцатилетний Порфирий Крылов познакомился со студентами Михаилом Куприяновым и Николаем Соколовым. Работа в стенгазете объединила молодых художников, и они решили подписываться одним именем. Так появилось уникальное творческое содружество, которое существовало более полувека, было известно во всем мире и вошло в историю изобразительного искусства — Кукрыниксы.
В книге воспоминаний Кукрыниксов «Втроем», в главе «Кры»,
Порфирий Крылов так рассказывает об их знакомстве:
Вскоре после поступления во Вхутемас мне как-то показали студента Мишу Куприянова, заведовавшего тогда отделом сатиры и юмора в институтской стенгазете. Он прошел мимо меня, вернее, «пронес себя». Запомнилась высокая фигура с пышной «художнической» шевелюрой, в шинели и обмотках… Подружившись с Куприяновым, мы стали делать совместные карикатуры не только для стенгазеты, но и для профсоюзных журналов. В 1923 году к нам присоединился Коля Соколов, совсем юный в то время паренек, очень светловолосый и очень застенчивый. Так возник наш коллектив.
А так вспоминает Николай Соколов свои первые впечатления о Крылове:
По-настоящему я познакомился с Кукрами лишь после того, как добился высшего счастья: получил разрешение переехать в студенческое общежитие на Мясницкой… И тут я обратил внимание на следующее: когда бы я ни зашел в комнату общежития, где вместе с тремя коллегами жил Крылов, я всегда заставал его с кистью в руке, склонившегося перед этюдником или мольбертом. Даже беседуя с кем-нибудь, он на клочке бумаги рисовал какие-то маленькие красивые натюрморты: цветы, пейзажи или портреты. В комнате почти всегда стоял какой-нибудь натюрморт или висел фон из тряпки для портрета. Можно было подумать, что у Крылова правая рука имеет шесть пальцев, причем шестой — это кисть.