Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сокровища Нижегородского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#1
Александр Риццони
Итальянка
#2
Александр Риццони написал картину «Итальянка» в 1877 году. Он изобразил девушку в типичном для XIX века итальянском костюме: юбка и светлая рубаха, поверх которых накинуты легкий корсаж и расшитый узорами передник.
 
Мастер создал гладкую живопись небольшого формата, в которой не видны отдельные мазки краски. Он достоверно, почти фотографически, передал анатомию человеческой фигуры, сформировав объемы светом и тенью. Художник сделал акцент на ярких, праздничных цветах итальянского костюма. Нарядная девушка выглядит свежей и безмятежной.
#3

Салонная живопись

#15
#4
«Итальянка» — типичная «салонная» картина. Представителей салонного академизма противники называли «беспечальными художниками», «пленниками красоты»: они сосредотачивались на внешней привлекательности картин; в их работах не отражались проблемные темы современности, там не было согбенных людей или пейзажей с лужами и грязью.

Они действительно воспевали красоту и простые радости, считая, что искусство должно возвышать человека и одновременно радовать глаз. Многие из этих художников — Александр Риццони, Генрих Семирадский, Константин Маковский, Юлий Клевер — имели за плечами колоссальную выучку, были отличниками академий и виртуозными мастерами. Зрители любили их работы, их выставки были популярны, репродукции их работ печатали в журналах.
#16
Константин Маковский. Фрагмент картины «Женская головка». Вторая половина XIX века. © Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
#5

Трагическая судьба

#6
В конце ХIХ столетия, когда обострилась борьба молодежи с академическим искусством, салонная живопись подверглась яростным нападкам. Интеллектуалы считали, что «красивенькие» картины потакают дурновкусию толпы. Александр Риццони тяжело переживал подобные отзывы. В 1902 году, после статьи в журнале «Мир искусства», где его назвали худшим из всех современных художников и призвали избавиться от всех его картин, оскорбленный мастер покончил с собой.
#8
Его смерть поразила современников. Михаил Врубель писал Савве Мамонтову:
Я был глубоко потрясен и тронут концом А. А. Риццони. Я прослезился. Такой твердый хозяин своей жизни, такой честный труженик!
#9
Сам будучи далеко не салонным художником, Михаил Врубель защищал сторонников Академии. Он называл ценителей Александра Риццони людьми долга, чести и труда, и говорил, что «Риццони сроднился с миловидным, с идиллией, положив все силы своего таланта на возможно добросовестную работу».
#10

Русский художник в Италии

#11
Александр Риццони был итальянцем по происхождению (его отец родился в Болонье), и большую часть жизни провел в Италии. Большинство его картин — сценки итальянского быта. Портреты кардиналов и прелестных итальянок, интерьеры монастырей картезианцев, таверны, рынки и камерные римские пейзажи составляют его богатое наследие.
#12
Александр Риццони. Итальянская лавочка. 1871. © Серпуховский историко-художественный музей
#13
#14
Несмотря на итальянскую тематику, Александра Риццони считают истинно русским художником. Мастер окончил Академию художеств в Петербурге, и всегда придерживался именно русской академической манеры. Он никогда не отказывался от нее, даже постоянно проживая за границей, и всю жизнь держал связь с русскими художниками и коллекционерами.
читать дальшескрыть

Итальянка

Время создания
1877
Размер
35x23 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%